Как сообщает РБК со ссылкой на обращение главы «Дзен» Антона Фролова к своим сотрудникам, «Яндекс» ищет покупателей на блог-платформу «Яндекс.Дзен» и агрегатор новостей «Яндекс.Новости».
Это решение отражает намерение компании сосредоточиться на развитии поиска, технологий и цифровых городских сервисов, а также снизить внешние и внутренние риски, которые ассоциируются с информационным и контентным бизнесом. Как сообщается, на покупку Дзена и Новостей претендуют несколько российских покупателей, при этом ходят слухи, что наиболее вероятным является VK, переговоры с которым находятся на начальном этапе. По словам г-на Фролова, Дзен продолжит активно развиваться в ближайшие 3-6 месяцев с тем, чтобы укрепить позиции продавца в будущей сделке.
«Дзен» стремится стать “центральным продуктом” для будущего покупателя и ждет серьезных инвестиций и синергии с другими проектами покупателя. Иными словами, «Дзен» видит себя российским лидером в сегменте платформ по предоставлению контента, оспаривающим позиции нынешних западных лидеров на этом рынке. Что касается выделения из «Яндекса», главный вопрос сейчас заключается в том, как сохранить аудиторию и траффик «Дзена».
Платформа «Яндекс.Дзен», которая представляет собой ленту персональных рекомендаций, а также является платформой для размещения публикаций, была запущена в 2017. В 2021 г. «Дзен» посещало в среднем 22,3 млн пользователей ежедневно, ее выручка в декабре составила 18,9 млрд руб. на аннуализированной основе. По нашим примерным оценкам, выручка «Дзен» составила 14-15 млрд руб. в 2021 г., что соответствует 4% выручки «Яндекса» до межгрупповых элиминаций.
В целом мы считаем решение «Яндекса» продать «Дзен» и «Новости» вполне обоснованным в текущей ситуации, учитывая, что такой шаг позволит смягчить некоторые риски для компании и в то же время не должен повлиять на развитие цифровой экосистемы.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»