Сегодня «Детский мир» представил аудированные результаты в соответствии с МСФО за 2021 год. Компания приняла решение не проводить конференц-звонок по обсуждению финансовых результатов, «ввиду постоянно меняющихся рыночных условий».
По итогам 2021 года выручка Детского мира увеличилась на 15% г/г до 164,3 млрд руб, валовая прибыль выросла на 14,7% г/г и составила 50,4 млрд руб. По итогам года сопоставимые продажи выросли на 5,4% г/г, средний чек вырос на 1,5% г/г, а количество чеков увеличилось на 3,8% г/г. По итогам 2021 года доля онлайн продаж увеличилась до 29,8% от общего GMV, а в 4 квартале составила 36,1%, цель компании по доле онлайн-продаж - 45% к 2024 году в категории «Детство».
Валовая рентабельность ухудшилась на 7 б.п. г/г до 30,7%, однако операционная маржинальность выросла на 90 б.п. г/г до 11,1%. В 2021 году EBITDA составила 29,3 млрд руб (+17,2% г/г) по МСФО 16, а прибыль за период увеличилась на 61,5% г/г до 10,9 млрд руб. Скорректированная прибыль за период повысилась на 37,1% г/г до 10,1 млрд руб.
Сумма долговых обязательств — 28,9 млрд руб (+46% г/г), из них – 15,1 млрд руб – долгосрочные, 13,7 млрд руб краткосрочные. Большая часть кредитов и займов (28,1 млрд руб) выдана под фиксированную процентную ставку, а средневзвешенная процентная ставка по кредитам и займам на 31 декабря 2021 года составляла 8,89%. Суммарные обязательства по аренде составляют 40,8 млрд руб (+10,8% г/г). Коэффициент чистый долг/EBITDA по МСБУ 17 вырос до 1,3х против 1,1х годом ранее, по стандартам МСФО 16 коэффициент на конец 2021 года был равен 2,3х. Долговые обязательства в иностранной валюте отсутствуют.
В 2021 году операционный денежный поток, сократился на 17,5% г/г до 13,8 млрд руб, в том числе за счет того, что Детский мир увеличил товарно-материальные запасы более чем в два раза г/г до 12,4 млрд руб.
Ранее, 8 февраля, «Детский мир» объявил о запуске программы обратного выкупа обыкновенных акций в размере до 3,5 млрд рублей сроком до 9 августа 2022 (может быть продлена или завершена ранее этого срока).
Акции «Детского мира» находятся на пересмотре, однако отметим, что темп роста LFL-продаж компании, вероятно, может получить толчок в первом квартале 2022 года на фоне ажиотажного спроса на товары первой необходимости, которые включают товары для детей. Часть будущего спроса может быть перенесена с будущих периодов на первый и вероятно второй кварталы на фоне опасений о перебоях поставок и товарного дефицита. Компания заявляет, что на 14 марта располагает запасами, достаточными для поддержания продаж в течение нескольких месяцев и прорабатывает варианты альтернативных поставок для поддержания ТМЗ в долгосрочной перспективе.
Буйлакова Анна
ФГ «Финам»