Лента отчиталась о финансовых результатах за 4К21, показав улучшение рентабельности по EBITDA за квартал относительно 4К20, но при этом по итогам всего года рентабельность сократилась.
Впрочем, это было достаточно ожидаемо. Общие продажи выросли на 18,6% г/г до 147 млрд руб., соответствуя ранее опубликованным операционным результатам. EBITDA увеличилась на 22% г/г до 11,4 млрд руб., предполагая рентабельность по EBITDA на уровне 7,7% (МСФО (IAS) 17), с улучшением на 0,2 п. п. и в основном на уровне ожиданий рынка и прогноза компании. Валовая прибыль выросла на 21% г/г до 33,5 млрд руб., что предполагает валовую рентабельность 22,7% или улучшение на 0,4 п. п. г/г. За весь год выручка составила 484 млрд руб. (9%-ный рост г/г), но EBITDA осталась практически на неизменном в годовым сопоставлении уровне, 39,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA при этом составила 8,1% — на уровне прогноза, но на 0,7 п. п. ниже показателя 2020 г., который был обусловлен аномальным ростом закупок на фоне ограничений, связанных с пандемией.
Чистый долг по состоянию на конец 2021 г. составил 55 млрд руб. или комфортный уровень относительно EBITDA (1,4 за 12 месяцев по МСФО 17).
Лента планирует открыть как минимум 200 магазинов в 2022 г., при этом капзатраты могут составлять до 5% выручки, а акцент будет сделан на развитии магазинов малых форматов.
Финансовые результаты Ленты за 4К21 выглядят неплохими, но не неожиданными. Даже после снижения рентабельности в 2021 г. Лента остается одним из самых преуспевающих ретейлеров в России. Деятельность компании по-прежнему сосредоточена в сегменте гипермаркетов, где Лента является лидером рынка, но перспективы роста более слабые, поэтому мы в целом приветствуем акцент на развитии магазинов малых форматов.
Белов Константин
Синара ИБ