Новости рынков

Новости рынков | Tesla остается одной из главных инвестидей постковидного мира - Фридом Финанс

Tesla начала в Китае продажи внедороджника Model Y, собираемого на Gigafactory в Шанхае. Об этом сообщают китайские власти, которые выдали компании разрешение на дистрибуцию еще в ноябре. Ранее в КНР Tesla  продавала только Model X и Model S. Ценник на новый внедорожник китайской сборки составил чуть меньше 400 тысяч юаней, или 52,4 тысячи в пересчете на доллары.

Это выше стоимости базовой Model Y на других рынках, включая США ($42 тысячи), однако с учетом скорости роста объемов производства уже в ближайшие месяцы Tesla может объявить о новой серии скидок – теперь уже и в КНР. Китай – крупнейший рынок сбыта для компании, он занимает около 40% всех продаж. Остальные 60% между собой распределяют Европа и США.

За предыдущий год Tesla смогла отгрузить 499,55 тысяч электромобилей, что немного недотянуло до планки в 500 тысяч, поставленной Илоном Маском. Однако при этом компания наращивала объемы каждый квартал и не показала ни одного убыточного периода. И данный успех во многом был связан с работой шанхайской фабрики, которая теперь имеет в наборе весь модельный ряд Tesla.

Если исходить из текущих темпов роста рынка электромобилей, спрос на них в ближайшие два года вырастет как минимум на 70% (и вдвое внутри Китая), а на горизонте до 2025 году – утроится. Это значит, что планы Tesla продавать по миллиону единиц в год к 2022 выглядят весьма консервативно: компании достаточно лишь сохранять нынешние темпы роста, опережая рынок по темпам примерно на 20%.

Акции Tesla по соотношению их стоимости и прибыли на единицу традиционно стоят особняком даже среди других технологических компаний. Бумага по всем параметрам выглядит перегретой. Однако в прежние месяцы ей это не мешало расти и дальше. Вложения в Tesla остаются одной из главных идей постковидного мира. Акция способна преодолеть планку $1000 уже на горизонте ближайших 3 месяцев.
Емельянов Валерий
ИК «Фридом Финанс»
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
51 комментарий
+100500
Даже ничего добавлять не хочется)
Разве что — тут не сказано про отдельный бизнес «батареек» и энергии и потенциал развития автопилота.
avatar
-100500
Чушь несусветная. Никакую тысячу она в ближайшие лет пять не преодолеет.
Оценка несусветная, компания оценена дороже всех остальных автопроизводителей вместе взятых.
Как оптимизм на рынках поутихнет, сдуется в несколько раз.
avatar
BeyG, Верно! Потому шта Тесла -пузырь! Маск -машенник! Инвесторы -дураки! А Тесласкептики оченно умные! Бедные… Но умные! :) Интересно, что вы скажете, когда Тесла преодолеет 1000 ?! Что она точно не преодолеет 2000? :)
avatar
Trendovik, Зря ерничаете. Я считаю что Тесла — отличная компания, самая прогрессивная и динамичная, без шуток. Маск молодец, делает современные классные автомобили.
Но понимаете, я хорошо учил экономику в университете и в отличии от вас все-таки смотрю на финасовые показатели, а еще, судя по всему, гораздо дольше на рынке. Поэтому прекрасно помню что говорили про похожие компании в 2000 и 2008 годах.
Хотите играть в лотерею по таким ценам — играйте, ради бога.
avatar
BeyG, позвольте поинтересоваться в каком университете?..
Мне профессор Финансового Университета подробно разложил по полочкам, почему ТЕСЛА ещё будет расти и расти!..
avatar
Алексей Rexusman, В каком смысле расти? Как компания, как бизнес — однозначно будет, у нее отличные перспективы, я с этим не спорю, даже полностью роазделяю. И я даже верю что текущая рыночная цена когда то будет вполне адеквантной. По моим подсчетам лет через 15-20.
avatar
BeyG, Ваш подсчёт в студию!!!
(расти будет выручка и котировки до 2030 > более чем в 6 раз)
avatar
Будет расти, но точно не такими темпами как сейчас. Объем рынка авто порядка 100 млн авто или несколько триллионов долларов. И какая то его доля это потолок для Теслы — сколько она будет через 10 или 15 лет не знаю, может 10 или 20 или даже 30% (с учетом что, сам рынок тоже наверное подрастет). А свои бесконечные DCF можете и дальше строить — они к реальности отношения не имеют.
avatar
BeyG, ни одного аргумента, ни одной цифры — только эмоции  #теслапузырь  #крахдотком  #кризис2008    — где ЦИФРЫ?
avatar
Алексей Rexusman, Еще МММ был :)
avatar
BeyG, Просто сложно мне с Вами тягаться. Вы хорошо учили экономику, а я просто преподаватель финансов. Финансы я преподаю.Просто вы застряли в старых финансах. А они изменились с 2008 года. А как они изменились с октября 2019 -го Вы и представить себе не можете. Я писал на смартлабе летом пост, пока был в отпуске. По моему назывался -«Самый полезный пост за всю историю смартлаба». Тимофей Мартынов видимо согласился со мной, раз первый плюсанул.
Кстати, по поведению пары евро/доллар Вы заметили, что учебники по финансам выпущенные до 2015 года надо выкидывать. У нас литературу можно использовать только максимум 3-х летней давности. Меняется мир, меняются финансы. Меняются финансы, меняется мир. 
avatar
Trendovik, вот прямо так говорили и в 2000 и 2008, а потом наступило похмелье…
avatar
BeyG, 
есть куча кампаний которые работают в минус много лет и их бумаги прекрасно растут. так что…
BeyG, конечно, она дороже всех автопроизводителей вместевзятых))
Потому что ТЕСЛА — это #неавтопроизводитель)) 
avatar
Алексей Rexusman, а кто? Можете в таком случае назвать потенциальный объем рынка?
avatar
BeyG, могу… Какого рынка?.. Энерго?..
avatar
Алексей Rexusman, Того рынка, на долю которого по вашему мнению претендует Тесла. Я считаю что это рынок производителей легковых автомобилей.
avatar
BeyG, 

ТЕСЛА претендует на долю рынка энергетики — размер которого сейчас 3,5-4,0Т $. Через пару лет он будет 7,0T $.

Они замещают нефть.

Я не говорю ещё про рынок автопилотов, где они смогут поднять эффективность использования грузового транспорта в 2-2,5 раза.
Водитель-человек может управлять грузовиком только 8 часов.
Робот 16-20 часов. Амортизация транспортного средства распределяется на большее количество кг*км.
avatar
Алексей Rexusman, что такое рынок энергетики? Электростанции, генерация, сети? Нефть, газ, атом? Что из этого производит или продает Тесла? Аккумуляторы? И какая часть продаж теслы приходится на аккумуляторы?
avatar
Алексей Rexusman, еще очень интересно про «замещают нефть». Замещают чем?
avatar
BeyG, генарация и хранение чистой энергии.
Пока что часть небольшая. Первую линию производства новых батареек запустили только что. Дальше больше.

Модель CAPM проходили в Университете, сможете определить из прогноза примерную выручку в 2025 и продисконтировать на сегодня?..
avatar
Алексей Rexusman, Генерация? Хранение? Вы серьезно? Вы хоть структуру выручки посмотрите, там несколько процентов в этой вашей «энергетике». Там даже амбиций нет. 
avatar
BeyG, я серьёзно!!!
Вы анализируете показатели и результаты за прошлые года по «отстающим мультипликаторам и данным».
А я рассматриваю будущий DCF! В этом разница наших методик.

Вы не ответили, в каком университете обучались.
avatar
Алексей Rexusman, В ВШЭ. Про DCF ответил выше. Вы не учитываете конечную емкость рынка.
avatar
BeyG, поизучайте пока направления, а я пойду с дочкой поиграю)) время с пользой проведу)

avatar
Алексей Rexusman, Сами Теслы станут большим хранилищем :) 
avatar
BeyG, на долю рынка авто для ТЕСЛА расчёт примерно следующий:
— объём рынка — 100 млн авто сегодня
— доля BEV к 2025 году 20-25%
— доля ТЕСЛА в BEV в 2025 году 15-25%
(данные из Bloomberg)

Сможете посчитать прогноз продаж авто на 2025 год?
avatar
Блин, даже цифры сходяться))) и сколько же по вашему должна стоить компания продающая 4 млн авто в год?
avatar
BeyG, я Вам все данные для расчёта стоимости предоставил ниже в скринах из Bloomberg — продемонстрируйте свои знания по расчёту стоимости компании исходя из прогноза и данных из Bloomberg — там точно есть всё необходимое.
avatar
Алексей Rexusman, Я вам тоже могу скриншотов из Reuters сейчас тонну накидать. Свои расчеты я давно сделал. Даже при сверхоптимистичных темпах роста — выручка через 5 лет будет ну 100, ну пускай 150 млрд.
P/S выше 3 даже для сверхтехнологичной Теслы это потолок. Вот и вся арифметика.
avatar
BeyG, не убедительно...
Пока что только эмоции увидел…
avatar
Ну посмотрите среднее значение P/S у зрелых компаний из индустрии.
Мы похоже о разных вещах говорим. Еще раз — не спорю с вами о том что компания очень перспективна. Бизнес Теслы вырастет в ближайшие годы в РАЗЫ, а может и на порядок, но вместе с этим придут все грузы и болезни большой компании и оценивать ее придется совершенно по-другому.
avatar
BeyG, если по P/S, то ТЕСЛУ надо сравнивать не с автопроизводителями, а как минимум c APPLE — у которой P/S = 8.

Консенсус прогноз в Bloomberg по ТЕСЛА в 2025:  3,2-5,0 млн авто.
Берём даже по нижнему краю 3,2 млн  х  ASP 50К $ = 160B $

Тогда c P/S = 8  получаем 1,28T$  делим на количество акций 950 млн = 1350$  в 2025 году. Если 5 млн авто, то цена в 2025 = 2100$

Если считать через P/E = 50 для растущей компании через GM = 25% (это из Bloomberg консенсус по Wall Street) получается столько же.

Дальше дисконтируем (CAPM даёт нам WACC около 9,5%) получается диапазон для цены акций в 2021 году: 950-1400$

Но это только выручка по авто даёт нам такую цену.

Другие направления которые добавят DCF и цену котировок:
— Батарейки для MEGAPACK (рост будет с 2022-23 года — заводы по производству заработают в конце 2021);
— FSD;
— страховки.

Какая будет выручка по этим направлениям — прямо сегодня сказать трудно. Именно по этому акция пока что не стоит 2000$ — если бы что-то из этого уже было бы доступно, то цена бы в момент взлетела. Такова суть арбитража.

Поэтому по мере освоения и запуска новых направлений, а самое главное осознания инвесторами, котировки будут впитывать в себя эти новости (даже без выручки — просто по мере приближения всех этих событий).

Так что без всех прочих направлений (указанных выше) только на автобизнесе цена акций: 950-1400$ на 2021 год.

Как только будут приближаться MEGAPACK, FSD, Semitruck, CyberTruck, страховки и прочее цены могут быть выше уже и в 2021 году.

avatar
Алексей Rexusman, Все правильно написали. Я со всеми цифрами согласен, кроме P/S и P/E — я вижу их на 3 и 10 соответсвенно. Тесла это автопроизводитель, пускай и хороший, причем тут Apple непонятно.
avatar
BeyG, почитайте о модели И. Адизеса, посмотрите выводы аналитиков и инвесторов Chamath Palihapitiya, Dan Ives, Gary Black — это очень сильные и опытные инвесторы в США. Я думаю, Вы поймёте, почему P/S можно рассматривать на уровне 10, а P/E на уровне 50.
Это даже понятно из формулы Гордона для растущей компании.
avatar
Это даже понятно из формулы Гордона для растущей компании.
Формула Городона для Теслы (и других растущих компаний) не подходит, она применяется для оценки компаний со стабильными темпами темпами роста. Для растущих компаний нужно применять многофакторные модели.
avatar
Юрий Гадалов, согласен — немного перестарался с аргументацией))
Хотел подчеркнуть, что компании, которые полностью реинвестируют свою прибыль имеют более высокий P/E, чем 10.
Ваше замечение по делу!)
avatar
BeyG, не берите «зрелые компании».
Берите P/S по «вечно растущим компаниям» — это суть модели Ицхака Адизеса о жизненных циклах и «бессмертия» компаний.
А ещё лучше считать по P/E (40-50 норм для растущей компании).

GM у ТЕСЛЫ = 25%  — может быть такой высокий, потому что тележка BEV имеет 20 подвижных деталей, тележка ДВС (ICE) с коробкой передач и мостом имеет 2000+ подвижных деталей. Что дешевле и проще собирать?

Плюс себестоимость батареек с их новой технологией 4680 сильно снижается, а ёмкость растёт.

Плюс — ТЕСЛА заняла большую часть мировых мощностей по производству батареек. Сейчас и Panasonic, и LG Chem полностью работают только на ТЕСЛУ. Другим просто места не осталось!!! 
(спасибо Trendovik — обратил внимание на это в прошлые разы )
avatar
Алексей Rexusman, Я больше спорить не буду — мы просто посмотрим через несколько лет что прав окажется. И поводу цены акций и по поводу размера компании.
avatar
BeyG, кто ТЕСЛА? ТЕСЛА это… см ниже:

avatar
Алексей Rexusman, рынок производителей красивых рекламных роликов на Ютубе?
avatar
BeyG, это к Ольге Бузовой)) 
avatar
Алексей Rexusman, Красиво! :) И есть о чем подумать…
avatar
Trendovik, энергия)) здесь будет огромная выручка)
avatar

avatar
Алексей Rexusman, Какие то скромные расчеты. Миллион Тесла сделает по итогам 2021 года легко. Я полагаю в районе 1 млн. 200 тыс.-1 млн. 250 тыс.будет. Завод в Берлине летом запустят. Даст тысяч 200. Плюс в Китае около 400 тыс.Модел Y добавят. Но это ладно. Самое главное, это битва с 2023 примерно за массив аккумуляторов, вот там будет особенно жарко :) Пока то электромобили делают все кому не лень :) 
avatar
Trendovik, на Wall-Street много тесласкептиков)) поэтому такой прогноз дают)
Сделают 900К — будет СУПЕР!)
Будем опережать всех конкурентов на очень много)
avatar

avatar
Алексей Rexusman, Не въехал о чем речь :) Понятно, что связь стоимости акции с чем то :) С производством наверное :) 
avatar
Trendovik, красная — это как менялся консенсус прогноз по EPS на 2021 год  (правая ось);
голубая — стоимость котировок (левая ось).
Видно, что резко понизили в момент локдауна.
avatar

avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW