«АЛРОСА» представила вчера сильные данные по продажам алмазно-бриллиантовой продукции за ноябрь. Продажи алмазного сырья составили $374 млн (на 33% больше, чем в ноябре 2019 года) — это самый высокий показатель с 2013 года, наш прогноз составлял $350 млн. Продажи бриллиантов в ноябре были на уровне $16 млн.
Как сообщил Евгений Агуреев, заместитель генерального директора «АЛРОСА», курирующий сбытовой блок, в ноябре продажи поддержало продолжающееся пополнение запасов в гранильном секторе и высокий спрос на ювелирные изделия в США и Китае.
Изменение тенденций в потреблении предметов роскоши (теперь оно в основном происходит на внутреннем рынке, а не во время путешествий, и потребители временно предпочитают тратить деньги на предметы роскоши, а не на дорогие развлечения), а также эффект отложенного спроса будут поддерживать рынок ювелирных изделий с бриллиантами в 1П21. В апреле — июле 2020 года продажи алмазного сырья у «АЛРОСА» и De Beers были нулевыми, так что спрос на эту категорию продукции может остаться повышенным еще как минимум несколько месяцев.
Лапшина Ирина
Киричок Алексей
Sberbank CIB
При допущении, что в 2021 году продажи составят 30 млн карат, а индекс сопоставимых цен повысится на 5%, «АЛРОСА» котируется с доходностью свободного денежного потока после уплаты процентов на уровне 10%, что мы считаем справедливой оценкой.