Mail.ru на прошлой неделе провела презентацию для инвесторов и аналитиков своего бизнеса онлайн игр MY.GAMES, в ходе которой менеджмент поделился своим взглядом на среднесрочные перспективы сегмента и источники его роста. Хотя компания сохранила текущий официальный прогноз, заявленные амбиции подняться в топ 25 мировых игроков рынка игр с нынешнего 42 места указывают на значительный потенциал превышения ожиданий. Кроме того, налоговый маневр в российской ИТ-отрасли и новые возможности дистрибуции игр, возникающие в связи с ростом сегмента облачного гейминга, предполагают потенциал роста рентабельности в 2021 и далее.
Мы по-прежнему считаем игровой бизнес Mail.ru, который сильно поддержал операционные результаты компании в период пандемии, многообещающим активом в портфеле проектов компании. Мы обновим наш прогноз по сегменту игр, чтобы отразить в нем среднесрочные и долгосрочные амбиции по росту MY.GAMES в нашем следующем обзоре, посвященном пересмотру РЦ. Мы подтверждаем рекомендацию ВЫШЕ РЫНКА по акциям MAIL LI (РЦ $26,2).
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
Амбиции войти в топ 25 глобальных игроков на рынке игр. Объем мирового рынка игр достиг $146 млрд в 2019 г. (что на 5% выше г/г), по данным Newzoo. Среднегодовые темпы роста рынка, как ожидается, составят 9% в 2019-22, а объем рынка превысит $200 млрд в 2023 г. По прогнозам Mail.ru, бизнес MY.GAMES продолжит сильно опережать рынок в дальнейшем на фоне международной экспансии и диверсификации портфеля проектов, а также развития франшиз. Конечная цель компании – подняться с нынешнего 42 места на рынке и войти в топ 25 мировых игроков, что предусматривает рост выручки более чем в два раза – примерно с $0,5 млрд в прошлом году до более чем $1,3 млрд в среднесрочной перспективе. По нашим оценкам, вхождение в топ 25 игроков на горизонте 5 лет предполагает потенциал превышения прогнозов компании на 35-69% и превышения нашей текущей оценки на 31% (и, соответственно, 21-52% и 18% в сценарии 7 лет).
Курс на международную экспансию и мобильный сегмент. Mail.ru продолжит развиваться как международный игрок, нацеленный на получение более 80% выручки сегмента от пользователей за пределами России и СНГ к 2022 г.(с 69% в 2019 г.) на фоне значительно больших возможностей роста, предлагаемых глобальным рынком.Северная Америка и ЕС остаются приоритетными рынками компании. Мобильный сегмент продолжит оставаться в фокусе продуктовой стратегии с целью выхода на 80% выручки MY.GAMES в 2022 г. против 69% в 2019 г.
Диверсифицированный портфель, плотный график новых релизов и сделкиM&A являются важными компонентами стратегии роста. На сегодня MY.GAMES развивает около 80 игр на всех типах платформ. В мобильном сегменте игры компании представлены в 6 топовых жанрах, которые совокупно обеспечивают 77% спроса. Для обеспечения устойчивого роста выручки, значительно опережающего рост рынка, компания должна выпускать как минимум два хита на PC и консолях и 4 хита в мобильных приложениях ежегодно. На сегодняшний день график новых запусков MY.GAMES включает 15 проектов.
Позитивный прогноз рентабельности. Учитывая более сильный потенциал роста, MY.GAMES располагает резервами для улучшения рентабельности благодаря налоговому маневру в ИТ-отрасли в краткосрочной перспективе и новым возможностям по дистрибуции игр, возникающим в связи с ростом сегмента облачного гейминга, в долгосрочной перспективе. Последнее предполагает, что часть совокупной выручки игрового сегмента будет перераспределена от мобильных платформ к разработчикам.