Количество заявок ресторанов на подключение к агрегаторам Яндекс Еда и Delivery Club выросло в три раза в последние несколько дней на фоне резкого снижения трафика заведений, сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на представителей обеих компаний.
В письме Федерации рестораторов и отельеров премьер-министру Михаилу Мишустину говорилось о том, что в марте оборот кафе и ресторанов снизился на 30–90%. По данным «Яндекса», большая часть новых заявок (примерно 40%) поступает из Москвы и Московской области, 16% – из Санкт-Петербурга, 10-15% – из Казахстана. Delivery Club также отмечает максимальный рост заявок (+40%) на подключение к платформе в Московском регионе и на 20% — в других городах миллионниках, в том числе в Казане, Перми и Самаре. Размер комиссии не раскрывается.
Как сообщает издание, комиссия может доходить до 37% от стоимости заказа для менее раскрученных ресторанов и 25% – для более известных и дорогих заведений. По данным Delivery Club, комиссия для новых ресторанов снижена до конца августа. Рост количества заявок из ресторанов на подключение к платформам по доставке еды указывает на то, что Яндекс.Еда и Delivery Club, судя по всему, продемонстрируют ускорение роста выручки в 1К20 и в дальнейшем.
Сложно оценить мгновенный эффект этого процесса на валовую выручку платформ, так как текущая ситуация меняет сам паттерн нормального спроса. Полный или частичный перевод сотрудников компаний на удаленную работу предполагает снижение спроса на доставку готовой еды в Москве и других больших городах. Тем не менее, мы считаем, что чистый эффект на выручку сервиса по доставке еды и себестоимость должны быть позитивными. Мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ на фоне текущей конъюнктуры рынка.
Альфа-Банк