МТС: День инвестора – фокус на CLV, развитии и интеграции цифровой экосистемы
Вчера МТС провела День инвестора, в рамках которого обозначила основные стратегические приоритеты компании на ближайшие годы. Презентация пролила некоторый свет на ключевые задачи компании, которые включают сохранение лидерства и качества услуг в ее основном телекоммуникационном бизнесе и расширение цифровой экосистемы, которая принесет дополнительную выручку и поможет удерживать клиентов в цифровой экосистеме МТС. Основное внимание в стратегии уделяется росту долгосрочной прибыли от клиента (CLV), а не успеху отдельных продуктов. Для достижения своих целей компания перейдет от более иерархической к матричной структуре, ориентированной на продукт, с четырьмя основными вертикалями:
1. Телекоммуникации,
2. ФинТех,
3. Медиа и
4. Облачные и цифровые сервисы.
За 3 года МТС планирует достичь 30-40% проникновения экосистемы в свою абонентскую базу, что должно повысить темпы роста ARPU и уменьшить отток клиентов. Компания нацелена на более 10 млн финтех-пользователей и 10 млн платящих телезрителей. Хотя стратегия подразумевает рост операционных расходов, он может быть компенсирован сокращением затрат за счет роста эффективности, обеспечиваемого новыми технологиями.
Новая стратегия МТС определяет основные приоритеты на ближайшие несколько лет, но ее никак нельзя назвать революционной. Стратегия предусматривает дальнейшее развитие и интеграцию цифровой экосистемы МТС, чтобы стимулировать ARPU и выделяться на фоне других операторов. Мы сохраняем наш позитивный взгляд на бумагу, учитывая ее щедрую дивидендную политику, хорошую видимость финансовых показателей и прогресс в развитии цифровой экосистемы, которая способствует самому высокому в отрасли росту. Неожиданная продажа украинского бизнеса позволит компании выплатить специальный дивиденд в размере 13.25 руб. на акцию и сосредоточиться на рынках, на которых можно развивать цифровую экосистему.
Атон