Сегодня обновим наш взгляд на акции «Магнит», котировки которых уже долгое время находятся в центре внимания многих игроков после стремительного падения со своих ценовых максимумов.
По итогам 2018 года компания увеличила свою выручку на 8,2%. Чистая прибыль продемонстрировала снижение на 4,7%, а EBITDA на 1,8%. Маржа чистой прибыли упала с 3,1% до 2,7%, маржа EBITDA с 8% до 7,3%. Помимо роста выручки, положительным моментом также является выход значения свободного денежного потока в положительную зону.
Стоит отметить позитивную динамику показателей LFL к концу года. Вероятно, данные изменения отражают первые результаты программы трансформации, введенной новой командой менеджмента в середине года.
Снижение доли на рынке удалось остановить во втором полугодии 2018 г. как в расчете по выручке, так и по количеству магазинов. Данный факт можно считать умеренно положительным, так как компании еще предстоит вернуть, как минимум, часть утраченных позиций в секторе.
Немного углубляясь в изменение показателей LFL, можно выделить, что упомянутое выше улучшение средних значений вызвано в основном улучшением ситуации с магазинами формата «дрогери». При этом данные магазины составляют около 16% от общего размера торговых площадей компании и на них приходится около 6,5% от количества покупателей за прошедший год. Форматы «супермаркет» и «магазин у дома» демонстрируют менее впечатляющую динамику, однако и тут заметны определенные улучшения.
Свободный денежный поток за прошедший год существенно увеличился, выйдя в положительную зону по сравнению с результатом за 2017 год, и приблизился к своим максимальным значениям. Долговая нагрузка увеличилась до 1,5х отношения чистого долга к EBITDA. На текущий момент чистый долг «Магнита» оценивается около 140 млрд. руб. при рыночной капитализации около 380 млрд. руб.
«Магнит» ставит перед собой смелые цели по увеличению доли на рынке. Так, с 9% доли в 2017 году, планируется нарастить данный показатель почти в 2 раза до уровня в 15% к 2023 году. При этом, целевой рост показателей продаж для супермаркетов, магазинов «у дома» и магазинов косметики составляет, в среднем, более 50% к данной временной отметке.
Согласно прогнозу правительства РФ, в 2019-2024 гг. оборот розничной торговли в стране будет расти со среднегодовым темпом 2,4%, что поспособствует достижению поставленных целей компании.
Сравнительно «Магнит» не отличается от конкурентов значительным образом, однако обладает привлекательной ожидаемой дивидендной доходностью около 8% (5% у «X5», «Лента» не выплачивает дивиденды). Учитывая рекомендацию по размеру финальных дивидендов, акционерам может достаться более 300 рублей на акцию по итогам всего прошедшего года. Данный факт, при значении сравнительных коэффициентов ниже среднего в секторе, на наш взгляд, обоснованно склоняет в сторону покупки данных бумаг.
Компании удалось значительно замедлить негативный тренд изменения операционных показателей, а также разработать меры по улучшению эффективности бизнеса в рамках представленной стратегии. В случае достижения поставленных целей к 2023 году, «Магниту» удастся существенно увеличить свои финансовые показатели.
На текущий момент приобретение данных бумаг оправдано в связи с самой высокой дивидендной доходностью в секторе, а также умеренной привлекательностью с точки зрения сравнительного анализа. При этом не стоит забывать о том, что по итогам прошедшего года компании не удалось продемонстрировать изменений, свидетельствующих об однозначном преодолении возникших трудностей. В связи с этим, по данному инструменту от текущих ценовых уровней представляют смысл исключительно ограниченные по объему покупки, которые стоит наращивать только в случае дальнейшего улучшения финансовых показателей и показателей эффективности компании.
Муталлиев Роман
«Пермская фондовая компания»