Новости рынков

Новости рынков | Продажа доли FESCO в Трансконтейнере не станет драйвером роста котировок - Фридом Финанс

15 октября 2018 года представители группы FESCO, которые владеют 25,07% акций ПАО «ТрансКонтейнер”, заявили о том, что имеют несколько предложений о продаже своего пакета нескольким претендентам без дисконта к рынку. В настоящее время рыночная стоимость данного пакета оценивается в 15,6 млрд руб. (исходя из стоимости акции в 4505 руб.), при этом средняя стоимость пакета за последние полгода предполагает незначительную премию к данной цене на уровне 2,9% и составляет 16,2 млрд руб. (исходя из стоимости акции в 4668 руб.).
Согласно заявлениям менеджмента FESCO, все деньги, полученные в результате сделки, пойдут на погашение долгов группы. В частности, речь может идти о гашении долговых обязательств на сумму 6,375 млрд руб., по которым был допущен технический дефолт ещё 27 февраля 2018 года. В этих условиях, наиболее вероятно, что пакет группы FESCO будет продан по цене близкой к рыночной и не станет катализатором для роста котировок „ТрансКонтейнера“.
При этом, не стоит забывать, что кроме FESCO свой пакет в „ТрансКонтейнере“ еще с 2017 года в рамках приватизации хочет продать РЖД, которому принадлежит 50% плюс 2 акции в перевозчике. В отличие от доли FESCO, пакет „ТрансКонтейнера“ может быть продан с премией за контрольную долю в компании. При этом, после проведения совещания по вопросам транспорта от 15 июня 2018 года у вице-премьера Максима Акимова, стало известно, что реализация контрольного пакета новому покупателю будет иметь одно условие – ограничение на перепродажу, которое направлено на борьбу с недобросовестной конкуренцией. При этом, по мнению РЖД, продавать пакет в Трансконтейнере вместе с долей FESCO – нецелесообразно. Кроме того, маловероятно, что РЖД осуществит продажу до конца 2018 года.

По итогам I полугодия 2018 года чистая прибыль „ТрансКонтейнера“ по МСФО в I полугодии 2018 года выросла на 12,5% до 3,191 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2017 г., а EBITDA в январе-июне выросла на 13,4% г/г, до 5,888 млрд руб.
Согласно Положению о дивидендной политике ПАО „ТрансКонтейнер“ целевым уровнем доли чистой прибыли Общества, подлежащей к выплате в виде дивидендов, является 25 % чистой прибыли общества, рассчитанной в соответствии с РСБУ (без учета доходов, полученных от переоценки финансовых вложений), тем временем, в 2018 году компания выплатила 75% чистой прибыли, заработанной в 2017 году, что составило 293,04 руб. Если дивидендная сумма в процентах от чистой прибыли сохранится, то дивиденд по итогам 2018 года может составить уже около 377 рублей. Однако, с приходом нового собственника размер дивидендов может остаться в рамках текущей политики компании, что составит 125 руб в расчёте на акцию. Тем не менее, на горизонте двух лет бизнес компании продолжит рост. В 2018 году Ebitda компании достигнет 12,5-13 млрд. руб., а показатель чистой прибыли составит 7 – 7,5 млрд руб. При этом, менеджмент ожидает в базовом сценарии обеспечить устойчивое достижение рентабельности по чистой прибыли и EBITDA к очищенной выручке на уровне не ниже 20 и 40 % на горизонте 4-х лет. Кроме того, в 2018 и 2019 году у компании нет выплат по долгу, ближайшее погашение в размере 2,5 млрд руб. произойдет в 2020 году. С учётом того, что выкуп контрольной доли у государства может быть осуществлён с премией, а также учитывая фундаментальную стоимость компании на уровне 5000 руб., потенциал для роста котировок составляет около 11%, однако, скорее всего, реализация данного сценария произойдёт уже в 2019 году.
Безуглов Валерий
ИК „Фридом Финанс“

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн