Капитализация: RUB 34 703 млн
Объём торгов: RUB 241,0 млн
В свободном обращении: 24,20%
М.Видео фиксирует рост покупательской активности в третьем квартале 2023 года и возвращение спроса на основные категории гаджетов как в денежном, так и в натуральном выражении относительно прошлого года. Продажи в июле-августе выросли на 40% г/г, на первой неделе сентября – на 35%. В большинстве категорий М.Видео-Эльдорадо показала рост выше рынка. Увеличению спроса способствуют как сезонные и экономические факторы, так и стабильная ситуация с поставками, большой выбор известных брендов, новинки, эксклюзивные программы рассрочки. В конце лета и начале сентября на фоне подготовки к новому учебному году заметную динамику спроса продемонстрировали товары для учёбы и организации «домашнего офиса».
Компания существенно обновила бизнес-модель, уделив особое внимание трем основным направлениям: ассортимент, операционная эффективность и контроль за инвестициями. В этом году компания продолжила программу по оптимизации расходов, что помогает поддерживать более высокие темпы роста EBITDA по сравнению с выручкой.
Примером подхода к контролю за инвестициями служит разработанный в этом году формат нового магазина, позволяющего открывать точки меньшей площади по сравнению с имеющимися, но более эффективные с точки зрения их маржинальности по EBITDA и выручки с квадратного метра. Компания уже протестировала этот формат и будет развиваться в этом направлении. При этом новый формат магазинов менее емкий по CAPEX – расходы на открытие одного магазина снизились в 2,0–2,5 раза по сравнению со стандартным форматом. Открытие таких магазинов не сильно ударит по долговой нагрузке компании, но даст дополнительные источники роста.
М.Видео ожидает, что долговая нагрузка на конец года придет к привычному уровню. Если 2022 год компания закончила с соотношением долг/EBITDA на уровне 4,2х, то этот год она ожидает показатель меньше 4х.
В краткосрочной перспективе говорить о дивидендах пока преждевременно. Все имеющиеся средства компания планирует инвестировать в развитие бизнеса, но в среднесрочной перспективе М.Видео вернется к этому вопросу.
Компания сейчас пересматривает стратегию, утвержденную в 2021 году. В следующем году можно ожидать публичного анонсирования основных положений.
Панарин Кирилл
Лазаричева Марьяна
«Ренессанс Капитал»