Группа «О’Кей» опубликовала операционные результаты за 4К22.
Темпы роста чистой розничной выручки Группы замедлились до 2,9% г/г в 4К22 по сравнению с 10,0% г/г в 3К22.
Выручка гипермаркетов снизилась на 5,3% г/г против -1,2% г/г в 3К22.
Выручка дискаунтеров выросла на 37,0% г/г против +54,8% г/г в 3К22.
Сопоставимые (LfL) продажи Группы «О’Кей» снизились на 2,8% против +2,5% г/г в 3К22.
LfL продажи гипермаркетов сократились на 6,9% против -3,3%% г/г в 3К22.
LfL продажи дискаунтеров выросли на 14,5% против +26,1% г/г в 3К22.
В 2022 г. онлайн-выручка Группы увеличилась на 32,6% г/г до 6,2 млрд руб.
Доля онлайн-бизнеса выросла на 0,6 п.п. г/г до 3,1% от общих продаж.
В 2022 г. ретейлер открыл в общей сложности 43 дискаунтера и четыре гипермаркета, при этом были закрыты три гипермаркета и один дискаунтер.
Благодаря дискаунтерам О’Кей смог удержать динамику розничной выручки в области положительных значений. За счет активного открытия новых магазинов, а также высокой динамики сопоставимых продаж вклад дискаунтеров в консолидированную выручку вырос на 7,8 п.п. до 26,6% в 2022 г. и, как ожидает компания, превысит 50% в среднесрочной перспективе.
С учетом продолжающегося взросления формата дискаунтеров это будет оказывать позитивное влияние на консолидированную EBITDA рентабельность компании. В этом контексте мы рассматриваем операционные результаты Группы «О’Кей» как умеренно позитивные.
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»