BELUGA GROUP сообщила о своих операционных результатах за 2022 год.
Объемы продаж выросли на 7% г/г в 2022 году, что немного превысило наши ожидания. Объемы в 4К22 выросли на 4% г/г, улучшившись по сравнению 3К22, при этом как собственное производство, так и импортные бренды показали рост в 4К22. Компания продолжает извлекать выгоду из сохраняющегося высокого спроса (в особенности в 4К) и сокращения предложения на рынке из-за санкций (что особенно заметно в отношении крепких алкогольных напитков). Это достигается благодаря широкому ассортименту собственных брендов компании, высокому уровню запасов и сохраненным поставкам по большинству импортных контрактов.
Компания может повышать цены на свою продукцию, опережая рост акциза (4% г/г заявлено на 2022 и 2023П). Это наряду с растущей долей продаж премиальных продуктов и сильным рублем в течение значительной части 2022 года способствует росту маржи.
Мы ожидаем, что EBITDA компании достигнет рекордно высокого уровня в 2022 году (+60% г/г), а в 2023П сохранится на сопоставимом уровне или немного вырастет г/г. Акции BELUGA превзошли индекс Мосбиржи в 2022 году (-17% против -43%) и попрежнему недорого оценены – 3x EV / EBITDA 2023П (дисконт 23% к среднему за 2 года). При этом дивидендная доходность акций может оказаться двузначной.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
— Общий объем продаж вырос на 7% г/г до 18,7 млн 9-литровых кейсов в 2022 году. Это предполагает рост продаж в 4К22 на 4% г/г, по сравнению с нулевой динамикой в 3К22.
— Продажи собственных брендов выросли на 5% г/г в 2022 году, достигнув 15,4 млн 9-литровых кейсов. Это предполагает рост объемов на 4% г/г в 4К22 после снижения на 1,5% г/г в 3К22. Премиальные бренды (такие как водки Beluga, Orthodox, Parka и Архангельская, коньяки Сокровище Тифлиса и Золотой Резерв, виски Fox & Dogs и др.) продемонстрировали двузначный рост, что положительно сказывается на марже.
— Продажи импортных брендов выросли на 14% г/г в 2022 году (+3% г/г в 4К22), достигнув 3,3 млн 9-литровых кейсов. Ключевыми драйверами были ром «Барсело», коньяк «Ной», а также коллекция импортных вин.
— ВинЛаб продолжает расширяться – объем продаж вырос на 52% г/г в 2022 году (рост сопоставимых продаж на 8,3% г/г), а количество торговых точек на конец года составило 1350 (в течение 2022 года запущено 349 новых торговых точек)