Nike: слабый прогноз из-за высоких затрат и сбоев в цепочках поставок
Вчера после закрытия рынков Nike представила результаты за финансовый 4-й квартал и 2022 г. (который завершился 31 мая 2022 г.). Выручка и чистая прибыль на акцию в 4К22 оказались лучше прогнозов аналитиков: $12,23 млрд против $12,06 млрд и $0,9 против $0,81.
При этом котировки Nike снизились на 2% после закрытия торгов, поскольку компания представила слабый прогноз на 1К23: менеджмент ожидает, что выручка в текущем квартале останется неизменной или лишь немного вырастет в годовом сопоставлении из-за проблем с коронавирусом в Китае, высоких затрат на доставку и неопределенного в силу высокой инфляции уровня потребительских расходов. Рост выручки в 2023 ф. г. прогнозируется в районе 10–12% (без учета валютных колебаний).
Квартальные продажи Nike снизились на 1% г/г, в то время как запасы выросли на 23% г/г.
Продажи в Китае (доля региона в общей выручке составила в отчетном квартале 13%) упали на 19% г/г, так как карантин был введен более чем в 100 городах КНР. В Северной Америке (доля региона в общей выручке составила в отчетном квартале 42%) продажи Nike сократились на 5%. Компании удалось показать рост показателя в 4К22 только в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (на которые приходится 27% выручки) — на 9% г/г.
Сбои в цепочках поставок по-прежнему негативно влияют на операции Nike: компания платит примерно в пять раз больше, чем до пандемии, чтобы доставить свою продукцию в контейнерах из Азии в США. Также время нахождения товаров в пути значительно больше, и ожидается, что в предстоящем финансовом году ситуация не улучшится.
Мы считаем, что рынок в целом справедливо оценил финансовые результаты Nike и снижение котировок компании оправдано из-за слабого прогноза на 2023 г.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ