Авиакомпания Delta Air Lines представила сильные финансовые результаты за 1К22. Скорректированный убыток составил $1,23 на акцию, немного меньше, чем ожидали аналитики ($1,26). Выручка в размере $9,35 млрд также оказалась лучше консенсус-прогноза FactSet ($8,77 млрд).
В 2К22 менеджмент Delta рассчитывает получить выручку на уровне 93–97% от показателя 1К19, то есть около $11,9 млрд (+28% к 1К22 и +67% к 2К21). Кроме того, ориентир компании на 5% превышает консенсус-прогноз по опросу FactSet ($11,36 млрд).
Вчера акции Delta Air Lines выросли в цене на 6,2%.
Выручка авиаперевозчика выросла более чем вдвое по сравнению с 1К21 и составила 89% от уровня допандемийного 1К19. Загруженность рейсов в 1К22 составила 75%, немного снизившись по сравнению с 4К21 (78%) и оказавшись меньше уровня 1К19 (83%) и прогноза аналитиков (78,8%).
Операционный убыток компании объясняется ростом цен на авиакеросин, которые находятся на пике с 2008 г., что представляет одну из самых больших сложностей в деятельности авиакомпаний. В отчетности Delta зафиксировано увеличение цен на топливо в 1К22 на 33% к/к. Таким образом, в 1К22 расходы на топливо составили $3,4 млрд и 34% от операционных затрат компании против $2,3 млрд и 25% в 1К19 соответственно.
По мнению руководства Delta, цены на керосин в 2К22 вырастут еще на 20%. Однако мы считаем, что высокий спрос на билеты в текущем квартале обеспечит более значительный рост выручки, чем на 20%, а значит, компенсирует увеличение затрат на топливо. Ориентир менеджмента по скорректированной операционной рентабельности на 2К22 на уровне 12–14% нам представляется вполне достижимым.
В целом динамика показателей за 1К22 как в годовом, так и квартальном сопоставлении не показательна из-за всплеска числа заболеваний омикроном. Но мы, позитивно оценивая прогноз компании на 2К22, предполагаем дальнейший рост котировок Delta.
Вахрамеев Сергей
Фомкина Ирина
Синара ИБ