У российского нефтегаза сейчас есть несколько основных тенденций, которые негативно влияют на него. Основная из них заключается в том, что у России сейчас достаточно большие проблемы с экспортными поставками, и объем перебоев оценивается примерно 1,5–2 миллиона баррелей в сутки из почти 8 миллионов общего экспорта. При этом если сырую нефть можно частично перенаправить в Индию или Китай, то с нефтепродуктами ситуация сложнее: их Индия и Китай производят в избытке и являются их чистым экспортером.
Поэтому скорее всего у нас будут крепче выглядеть компании, которые, во-первых, имеют достаточно плотные связи с рынками АТР и имеют шансы на то, чтобы их увеличить. Кроме того, это те компании, которые несильно зависят от нефтепереработки, потому что мы полагаем, что структура нашего экспорта будет меняться в сторону сырой нефти, а объем нефтепереработки может снижаться.
Под эти критерии сейчас как раз подходит «Роснефть».
Кауфман Сергей
ФГ «Финам»
Доля экспортных продаж у них 72%! Хуже только у Лукойла (86%).
На фоне эмбарго это означает резкий рост остатков продукции, дефицит складских ёмкостей и как следствие снижение добычи и производства.
Это первый подарочек.
Второй — снижение рентабельность продаж. Из-за падения продаж (см. выше) и из-за снижения цены, т.к. Китайцам и прочим Индиям будут продавать с глубоким дисконотом от рыночной цены.
В итоге — убытки