Новости рынков
Российский сегмент AliExpress достиг значительного прогресса в процессе локализации, динамика роста GMV локального бизнеса соответствует другим крупным игрокам (+124% г/г в 2021 против +125% у Ozon и +93% у Wildberries). Сейчас компания входит в число трех крупнейших (в 2020 — в топ-2) игроков рынка электронной коммерции в России, характеризуется уникальным клиентским предложением и растущими операционными показателями. Вместе с тем мы отмечаем, что компания по-прежнему убыточна, согласно промежуточному отчету VK (владеющей 15% акций площадки) за 3К21: за 9М21 доля AliExpress Россия в чистом убытке VK составила 2.2 млрд руб. против 695 млн руб. за 9М20. Ранее в 2021 AliExpress Россия заявила о планах возможного выхода на IPO в 2022, что могло бы поддержать динамику акций VK. Мегафон, продавший свою 24.3% долю USM Group в августе 2021, оценил ее в 492 млрд руб.Атон