Новости рынков

Новости рынков | Зарубежным инвесторам потребуются дополнительные факторы привлекательности сети Красное и белое - Финам

Mercury Retail, владеющая сетью алкомаркетов «Красное & Белое», выбрала банки для проведения первичного публичного размещения акций (IPO), сообщает агентство Блумберг со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

В сентябре рынок IPO возвращается к активной жизни, и только на следующей неделе на американских биржах рассчитывают привлечь более 5,2 млрд. долл. Причём, в отличие от аналогичного сезона прошлого года, состав эмитентов очень разнообразен. Средства привлекает не только хайтек, но и FMCG, и даже ювелиры. Впрочем, в американском случае почти все эмитенты делают акцент на онлайн-компоненте, и размещаться будет сразу нескольких компаний, работающих по модели SaaS (software-as-a-service, то есть продажа программного обеспечения по подписке).

Российские ритейлеры пока представлены на фондовом рынке в  гораздо меньшей степени, чем SaaS, им проще позиционироваться в качестве уникальных активов, поэтому интерес рынка им не обеспечен. Это, конечно, не даёт гарантий очередного рекорда оценки капитализации. Оценивать специализированного российского ритейлера с точки зрения американских инвесторов, не так уж просто. Можно лишь указать, что будет работать на увеличение стоимости.

Во-первых, это чрезвычайно высокая доля рынка алкогольной продукции — 48,9%. Правда, это означает, что дальше увеличивать долю уже сложно, да и возникает вопрос о возможных рисках, в случае если начнётся торговля алкоголем онлайн. Вездесущие магазины удобны и доступны, но возможность заказать, даже не будучи в состояние принять вертикальное положение — залог будущей конкуренции.
Второй фактор успеха  — это высокая выручка, которая может достичь триллиона рублей. Это около 14 миллиардов долларов, компания является очень крупной, и такое размещение — большая редкость. Впрочем, поскольку владельцы оценивают актив в $20 млрд.,  даже привлекая миллиард, текущие акционеры расстанутся не более, чем с 5% компании. К тому же капитализация  другого российского ритейлера, «Магнита», сейчас составляет 561 млрд. руб., что тоже будет принято во внимание. А для того, чтобы вложиться в российскую компанию с free float около 5%, зарубежным инвесторам потребуются дополнительные факторы привлекательности. Это могут быть дивиденды, а могут быть перспективы расширения в онлайн, построения многопрофильного ритейлера или маркетплейса на основе сети, торгующей алкоголем и другие идеи, которые пока не были явно озвучены. Взрывной рост в родном алкогольном сегменте компанию, очевидно, не ждёт, требуется обосновать, что расти можно на других рынках.
Делицын Леонид
  ГК «Финам»
1 комментарий
Если кратко — 20 миллиардов за Mercury Retail это нонсенс. С таким же успехом могли бы просить 200 миллиардов или 2 триллиона.
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн