«Магнит» опубликовал неаудированные финансовые результаты по МСФО за 2 кв. 2021 г. Выручка увеличилась на 9,6% г/г, EBITDA немного сократилась, а рентабельность сохранилась на высоком уровне 7,1%. Приобретенные магазины Дикси войдут в состав ритейлера начиная с 3 квартала. Мы позитивно оцениваем отчетность компании: несмотря на эффект высокой базы, ритейлер нарастил выручку и увеличил LFL продажи. Рекомендуем «держать», целевой уровень – 6000 руб. на акцию.
Крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России «Магнит» опубликовал операционные и неаудированные финансовые результаты по МСФО за 2 кв. 2021 г. Результаты ритейлера оказались лучше консенсус-прогноза в части выручки (424,3 против 420,743 млрд рублей) и несколько превзошли среднюю оценку аналитиков в части EBITDA (30,25 против 30,041 млрд рублей). Рентабельность EBITDA и чистая прибыль совпали с консенсус-прогнозом.
«Магнит» во 2 квартале 2021 года увеличил выручку на 9,6% г/г, до 424,3 млрд рублей. Розничная выручка (преобладающий формат) «Магнита» во 2 кв. выросла на 9,1%, до 413,693 млрд рублей, на фоне увеличения торговой площади на 6,3% и роста LfL-продаж на 5,2%. Динамика розничных продаж ускорялась в течение всего квартала: с 8,4% в апреле до 9,3% в мае и 9,6% в июне. Оптовые операции, в свою очередь, составили 2,5% от общей выручки на фоне восстановления потребления в сегменте HoReCa.
Ритейлер во 2 квартале 2021 года увеличил продажи сопоставимых магазинов (LfL) на 5,2% г/г за счет роста покупательского трафика на 10% г/г, несмотря на снижение среднего чека на 4,4% г/г. Подобная динамика типична для ритейлеров во 2 кв. 2021 г. из-за малосопоставимой базы 2 кв. 2020 г. (закупки впрок сопровождались высоким средним чеком и низким трафиком). Однако рост LfL на 5% — это достаточно сильный результат в текущих условиях, для сравнения, «Лента», которая уже отчиталась и также сконцентрировала на сделке M&A основные ресурсы, LfL продажи сократила.
Магазины «у дома» — основной формат ритейлера — во 2 квартале показали рост розничной выручки на 9,7%, до 324,476 млрд рублей, супермаркеты на 3% (до 51,513 млрд рублей), а дрогери «Магнит Косметик» на 14,1% (до 35,24 млрд рублей).
EBITDA ритейлера снизилась на 0,7%, до 30,25 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 7,1% против 7,9% годом ранее. Небольшое сокращение связано с ростом логистических затрат.
Чистая прибыль «Магнита» снизилась на 6%, до 12,073 млрд рублей. Во 2 квартале CAPEX вырос более чем в три раза г/г и составил 17,2 млрд рублей, что было обусловлено ускорением программы развития: было открыто 519 магазинов (без учета закрытий) по сравнению со 177 во 2 квартале 2020 года.
Чистый долг сократился на 27% г/г, снизившись до 136,1 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,2х по сравнению с 1,4х на конец марта и 2,0х годом ранее. Все показатели находятся в пределах нормы.
Ранее в июле компания объявила о закрытии сделки по покупке группы «Дикси» за 87,6 млрд рублей (в периметр сделки вошли 2,477 тыс. магазинов). «Магнит „начнет консолидировать приобретенный актив в своей отчетности с 3 квартала. Также ритейлер подтвердил планы по расширению сети на 2021 год. В этом году “Магнит» планирует открыть 2 тыс. магазинов (без учета закрытий) и обновить около 700 точек.
Мы позитивно оцениваем отчетность компании: несмотря на эффект высокой базы, ритейлер показал сильные результаты. Во 2 кв. выручка выросла во всех форматах за счет роста LFL продаж и высокого темпа открытия новых магазинов. Ожидаем, что «включение» Дикси в 3 квартале может временно несколько снизить операционные показатели. Рекомендуем «держать», целевой уровень – 6000 руб. на акцию.
Теличко Людмила
«Промсвязьбанк»