Новости рынков

Новости рынков | Ожидается ускорение роста финансовых показателей Яндекса в 2021 году - Атон

Яндекс опубликовал в целом сильные результаты – выручка и EBITDA превысили консенсус-прогноз Интерфакса на 2.1 и 7.4% соответственно. Показатели выручки были поддержаны восстановлением сегмента Поиск (+7.9% г/г, +16.7% кв/кв), сильной динамикой Такси (+53.5% г/г, +19.9% кв/кв) и результатами Яндекс.Маркета (+17% г/г, +66% кв/кв).

Яндекс раскрыл прогноз на 2021 – компания ожидает рост выручки на 40-47% против 24% г/г в 2020, что в целом соответствует текущему консенсус-прогнозу рынка (выручка в 2021 ожидается на уровне в 321 млрд руб.).
Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу, ожидая ускорения роста финансовых показателей в 2021 на фоне полного восстановления рынка цифровой рекламы и дальнейшего развития новых вертикалей, в т.ч., собственных финтех-услуг.
Атон
Ожидается ускорение роста финансовых показателей Яндекса в 2021 году - Атон
Ожидается ускорение роста финансовых показателей Яндекса в 2021 году - Атон
Консолидированная выручка Яндекса за 4К20 выросла на 38.5% г/г до 71.6 млрд руб. Выручка сегмента Поиск и портал увеличилась на 7.9% г/г за счет восстановления рекламного бизнеса и увеличения выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса и в сегменте IoT (интернет вещей), однако рост был частично нивелирован спадом на сайтах Рекламной сети. Выручка в сегменте сервиса объявлений увеличилась на 12.8% г/г до 1.8 млрд руб. благодаря росту продаж отчетов об автомобилях и доходов от размещения объявлений. Выручка сегмента Медиасервисов взлетела на 118% г/г до 2.9 млрд руб. (+92% в 3К и 94% во 2К), отражая сильные показатели подписки на Яндекс.Плюс. Выручка от Экспериментальных направлений составила 4.1 млрд руб., прибавив 56% г/г.

Выручка сегмента Такси увеличилась на 53.5% г/г благодаря сильной динамике фудтеха и онлайн-заказов такси для бизнеса. Скорректированная EBITDA сегмента составила 1.8 млрд руб., а рентабельность EBITDA – 7.9%, против убытка в 152 млн руб. в 4К19. Рост EBITDA был обусловлен ростом прибыльности Яндекс.Драйв, а также заказа такси и доставки еды, но был частично нивелирован интенсивными инвестициями в Яндекс.Лавку и логистические услуги.

Консолидация Яндекс.Маркета также внесла свой вклад в общую выручку.  Выручка сегмента выросла на 17% г/г составив 8.7 млрд руб. (сегмент не был включен в результаты Яндекса за 2019). GMV на маркетплейсе увеличилась на 71% г/г, однако на выручку платформы повлиял переход к модели сторонних продаж: доля продаж, реализованных сторонними продавцами, достигла 63.5%.

Скорректированная EBITDA выросла на 6.1% г/г, превзойдя консенсус Интерфакс и наши оценки на 7.4% и 10.8% соответственно. EBITDA сегмента Поиск и портал увеличилась на 13.5%, а рентабельность в 4К20 составила 46.6% против 44.3% в 3К20. EBITDA сегмента Такси выросла с убытка в 152 млн руб. в 4К19 до 1.8 млрд руб в 4К20. Электронная коммерция потребовала серьезных инвестиций в ребрендинг и консолидацию, что негативно отразилось на общей EBITDA. Консолидированная скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 17% г/г до 6.3 млрд руб.

Прогноз. При условии, что ситуация с пандемией будет постепенно улучшаться, начиная примерно со 2К21, Яндекс ожидает получить выручку от 305 млрд до 320 млрд рублей в 2021 (+40-47% г/г). Основными драйверами должны стать восстановление в сегменте Поиск и портал, в сегменте Такси, а также динамика выручки в сегменте электронной коммерции.

Операционная динамика. Яндекс сохраняет лидерство в российском сегменте поиска в рунете (по статистике Яндекс.Радара): в 4К20 доля поисковой системы Яндекса составила в среднем 59.7% против 59.3% в 3К20 и 57.5% в 4К19. Количество поисковых запросов в России возросло на 20% г/г. Число платных переходов по ссылкам на сайтах Яндекса и на партнерских сайтах увеличилось в общей сложности на 14% г/г (+3% без учета Яндекс.Маркета). Средняя стоимость перехода по ссылке незначительно снизилась (-2% г/г, без учета Яндекс.Маркета +1% г/г) по сравнению с -12% г/г в 3К20 и -30% г/г во 2К20). Доля поиска на устройствах с ОС Android достигла 58.8% в 4К20, что сравнимо с результатом 3К20 (58.7%) и выше, чем в 4К19 (54.3%), свидетельствуют данные Яндекс.Радара.

По состоянию на конец 4К20 число пользователей сервиса Яндекс.Плюс достигло 6.8 млн (против 5.6 млн в 3К20). Дневная аудитория Яндекс.Дзена достигла 20.3 млн (против 18.2 млн в 3К20). Количество поездок в сегменте услуг заказа такси выросло на 17% г/г.
277

Читайте на SMART-LAB:
ДОМ.PФ секьюритизирует ипотечные кредиты ВТБ на 1 трлн рублей
ДОМ.РФ и ВТБ договорились секьюритизировать 1 трлн рублей ипотечных кредитов ВТБ на платформе ДОМ.РФ до конца 2030 года.  Таким образом, банк...
Фото
Двойное размещение «Самолета». Каковы перспективы?
Сегодня разберем параметры новых выпусков облигаций ПАО ГК «Самолет». Строительная отрасль переживает тяжелые времена на фоне сокращения...
Amazon ведет переговоры об инвестициях в OpenAI
OpenAI ведет переговоры с Amazon (AMZN) о привлечении инвестиций на сумму $10 млрд и более и о расширении технологического сотрудничества, пишет...

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн