

Уже несколько лет я веду детальный учёт наших семейных расходов. Делаю я это, чтобы самому себе ответить на ряд вопросов: Сколько мы тратим денег? Какова динамика расходов во времени? Какова наша личная инфляция?
О себе: Мне 36 лет. Я живу в Санкт-Петербурге.
Состав семьи: Двое взрослых и двое детей (начальная школа).
О расходах: Базовые расходы в 2025 составили 190 600 ₽ в месяц. Это ключевая метрика. Но если брать все расходы, то в среднем это 243 тысячи в месяц. В чем разница между базовыми и всеми — расскажу в статье.
О доходах: Сейчас я работаю аналитиком в IT и занимаюсь скромным блогом (который тоже приносит деньги). Доходы перекрыли расходы, и даже получилось сформировать существенные сбережения. Об этом тоже немного напишу, но пост всё-таки о расходах.
Динамика расходов: В 2025 году базовые расходы выросли на 15% в сравнении с 2024 годом. Но в этой цифре не только инфляция, но и рост объемов потребления. И самая сложная задача — оценить именно инфляцию, вычленив рост потребления.
На самом деле я не люблю такие шутки.
Вот, например, все говорят, послушай Васю и сделай наоборот. А Вася кстати год назад говорил = я щас взял акций РФР и выйду, как только там Путин-Трамп созвонятся. В итоге вовремя фиксанул российский рынок.
Было дело?
Было.
И в отношении ВТБ.
У меня у самого ВТБ нет.
Но могут акции ВТБ вырасти? Могут.
И Систему я бы все равно не стал держать от греха подальше=)
Сегодня у меня на столе отчёт по МСФО компании МТС за 9 месяцев 2025 года. На первый взгляд всё неплохо — выручка и OIBDA растут, прибыль за 3 квартал подскочила в 6 раз. Однако стоит копнуть чуть глубже и блеск превращается в дымовую завесу. Давайте со всем этим разбираться подробнее.
📱 Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 14% до 584,6 млрд. Ядро бизнеса (мобильная и фиксированная связь) держатся на уровне. KION и FinTech также прибавляют, равно как и банковский сегмент в лице МТС-Банка. Однако за такой красивой картинкой скрывается перераспределение финансовых показателей внутри Группы.
Облака и ИТ-сервисы, которые заявлялись как локомотив будущего роста просели на 0,3% г/г. А ведь именно на них делалась ставка в последние два года. Как итог, экосистема растёт только за счёт телеком-денег и заимствований, других источников жизнеспособности пока не наблюдается.
📊 Настоящая беда кроется в прибыли и свободном денежном потоке (FCF). Так, скорректированная чистая прибыль за 9 месяцев упала вдвое, с 27,9 млрд до 13,7 млрд руб. Всё из-за растущих процентных расходов (+55% г/г). Компания платит за долг больше, чем за рекламу и персонал вместе взятые.
Астра отчиталась за 3 квартал 2025.
👉Видео-интервью по итогам отчета
👉роста выручки почти нет
👉результат слабый, но не хуже других производителей софта
👉последний раз мы писали про Астру 1 сентября “Астра оценена недешево; Если мы купим Астру по текущим ценам и не угадаем с темпами роста — мы получим разочарование и просадку”, с тех пор за 3 месяца акции подешевели на 30%.
Месяц назад мы также писали:
💎Ни мы, ни сама компания, никто не понимает, какими будут продажи во втором полугодии — никто не умеет этого предвидеть. Фактически, пока так и происходит. Эту мысль можно распространить на 2026 год.
Продажи в этом году почти не растут (отгрузки за 9 мес -4%г/г).
Выручка в 3 квартале +4%г/г

При этом отгрузки (опережающий показатель) снизился на 15%г/г за квартал и составил 3,9 млрд руб.
Компания в отличие от Позитива, Аренадаты и Диасофта перестала давать гайденс, что в принципе разумно в текущих неопределенных условиях. Во всяком случае в день отчета мы его не увидели.
С 2021 по декабрь 2024 года количество уникальных клиентов на фондовом рынке выросло более чем в два раза — до 35,1 млн человек.
https://sr2024.moex.com/ru/pdf/MosBirzha_SR2024_RUS_book_1508_1153.pdf
Мне не попадались оценки результатов участников спустя время от начала их активности на финансовом рынке. Но оценки размера счетов, агрегированной активности и тяги к использованию мобильных приложений помнится были.
Наблюдения из области исследований системного трейдинга говорит о том, что есть ряд закономерностей в действиях против агрегированной группы физических лиц на некоторых из инструментов, которые изолированы внутри страны т.е. условно не нефть, центр ценообразования которой находится за пределами родины, а например родные индексы акций. И когда в редких, экстремальных ситуациях ставим против позиций физических лиц, то имеем статистику, которая говорит о том, что эта группа участников действует весьма синхронизировано и продолжается это давно.
По совокупности складывается образ, что большая масса людей приходит на рынок с небольшими суммами, использует маржинальное кредитование и в начале своего пути весьма активна в плане совершения большого количества сделок, притом шаблонно активна. Т.е. имеем комбо, которое со стороны выглядит не вполне адекватно.
