Избранное трейдера Александр Антонов
Начать хочу с общего взгляда на оценку российского рынка. С точки зрения мультипликатора P/E индекс всегда выглядел достаточно дешевым не только относительно рынков развитых стран, но и развивающихся. Даже во времена относительно низкой доходности по безриску в российские активы всегда «зашивалась» специфическая политическая премия за риск. Я бы не ставил в текущих реалиях (как минимум, пока продолжается конфликт и сохраняется очень жёсткая дкп) на существенный рост мультипликатора P/E (при неизменности в меньшую сторону Е). На мой взгляд, для долгосрочных инвесторов акции, торгующиеся с высокой потенциальной доходностью — это благо. Главное, чтобы компании в портфеле генерировали денежный поток, который мы можем направить на реинвестиции. Я не заинтересован это делать по высоким мультипликаторам и под низкую потенциальную доходность.
Хочу остановиться на инвестиционных кейсах префов и обыкновенных акций Сургутнефтегаза. Это четвёртая по объёму добычи нефтегазовая компания в России. Добыча нефти с конденсатом в 2023 году составила 56,4 млн тонн (11% от объёма по стране).
Деятельность в апстрим-сегменте сфокусирована в Западной Сибири. Этот регион обеспечивает 80% добычи компании. Остальные объёмы приносит Восточно-Сибирская провинция. Нефть с месторождений Восточной Сибири смешивается в бленд ВСТО и по трубопроводу поставляется на азиатский рынок. В сегменте переработки Сургут представлен единственным нефтеперерабатывающим заводом, который находится в городе Кириши. Установленная мощность – 20 млн тонн, индекс Нельсона – 4, глубина переработки — 63%, выход светлых нефтепродуктов – 58%.
Всех приветствую!
Ощущается широкий запрос на рассмотрение инвестиционной привлекательности Аэрофлота. Начнем с небольшого обзора российского рынка. Авиаперевозчики за короткий временной отрезок столкнулись с двумя острыми кризисами. Наметившееся бодрое V-образное восстановление пассажиропотока после ковида подкорректировал 2022 год. Наложились сразу два фактора – экономический кризис всегда негативно отражается на объёме пассажирских авиаперевозок, плюс добавились ограничения, связанные с невозможностью летать по некоторым международным маршрутам. В связи с этим отмечается рост доли иностранных авиакомпаний в пассажиропотоке на международных направлениях до 45%.Пассажирооборот – это произведение пассажиропотока на расстояние перевозки. Восстановление происходит за счёт внутреннего рынка, где как и с пассажирооборотом в 2023 году был превышен показатель «доковидного» 2019 года. Растёт среднее расстояние перевозки пассажиров на международных направлениях.