Избранное трейдера Виктор Канаев
Объем простаивающих мощностей первичной переработки нефти на НПЗ РФ в мае увеличился на 0,547 миллиона тонн (+19,2%) к прежнему графику до 3,392 миллиона тонн, что составляет 12,3% от суммарной мощности первичных установок, показали расчеты Рейтер на основе данных источников в отрасли.
Выбывающие первичные мощности в мае в среднесуточном выражении снизились на 27,9% к уровню апреля до 109.400 тонн с 151.534 тонн.
Фактический простой первичных мощностей в апреле составил 4,456 миллиона тонн.
В июне выбывающие мощности первичной переработки ожидаются в объеме 1,936 миллиона тонн — понижение относительно майского уровня на 41,0% до 64.500 тонн в сутки. Однако в случае продления на июнь текущих ремонтов и простоев на ряде НПЗ выбывающие мощности могут увеличиться на 0,7 миллиона тонн до 2,680 миллиона тонн или в среднем до 89.330 тонн в сутки (-18,4% к маю).
Суммарный простой первичной переработки на НПЗ РФ за январь-май 2024 года равен 16,598 миллиона тонн, что примерно в 1,5 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года (11,463 миллиона тонн).
Есть одна очень популярная небольшая компания у физиков — это компания Евротранс. У компании вышел хороший отчет, но физик не рад и продолжает сливать компанию уже ниже цены IPO. Обо всем по порядку.
📌 Коротко про отчет
Отчет на самом деле позитивный, так как компания представила результаты выше всяких ожиданий:
— Выручка и валовая прибыль. Выручка и прибыль компании выросли в 2 раза. Все из-за рекордной маржи, которая берется из разницы между покупкой на товарной бирже и реализацией в рознице. Я думаю, что эта аномалия как и другие аномалии скоро закончится.
— Операционная и чистая прибыль. У компании смешные расходы (кроме себестоимости продаж), поэтому от валовой прибыли в 12 млрд осталось 11 млрд, а вот с чистой прибылью дела похуже из-за огромных расходов по финансированию долгов, поэтому от чистой прибыли остается всего 5 млрд рублей.
— Проблема чистого долга. Я бы в долг компании включал не только кредиты и займы, но и обязательства по лизингу, поэтому общие долги компании составляют 40 млрд рублей, 30 из которых идут под ставку, привязанную к ключевой ставке плюс несколько процентов сверху. Получается расходы на обслуживание долгов в 2024 году составят около (11 млрд*13%+30млрд*18%) 7 млрд рублей. Ой, как-то чистая прибыль может сильно приуныть в этом году ⚠
Москва, 27 апреля 2024 г. – ПАО «ЕвроТранс» (далее – «ЕвроТранс» или «Компания», а совместно с дочерними обществами Компании – «Группа»), один из крупнейших независимых топливных операторов России (бренд ТРАССА), опубликовало консолидированную финансовую отчетность по МСФО за год, закончившийся 31 декабря 2023 года.
Чуть-чуть отдохнём от лизинговых эмитентов и посмотрим на новые облигации от компании ЕвроТранс. Книга заявок на свежий «зеленый» выпуск бондов с хитрой формулой амортизации и купонной доходности будет собрана уже завтра, 25 апреля.
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Мой облигационный портфель превысил 1,5 млн рублей и в нём сейчас порядка 100 различных выпусков бондов. Недавно делал обзоры на новые выпуски РЕСО-Лизинг, ПКБ, Новабев, ДАРС Девелопмент, ПКТ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.⛽А теперь — поехали смотреть на новый выпуск ЕвроТранса!
Спрос на электротранспорт в России в течение 10 лет начиная с 2023 г. будет расти в среднем на 38% ежегодно и достигнет 340 000 машин в год в 2033 г. Такой прогноз заложен в базовый сценарий в исследовании российского рынка электромобилей, подготовленном консалтинговой компанией Strategy Partners. «Ведомости» ознакомились с документом.
В прогнозе речь идет о новой технике – легковых электрокарах, малотоннажных грузовиках на электротяге и подзаряжаемых гибридах. Темпы роста продаж будут максимальными в ближайшие несколько лет, существенно опережая среднегодовую динамику на рассматриваемом периоде, считают аналитики Strategy Partners.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/04/10/1030840-prodazhi-elektromobilei-v-rossii-budut-rasti
Ставки на перевозки контейнеров из центра России до Красноярска и восточнее в марте резко увеличились, в некоторых случаях — в 30 раз. Это вызвано серьезным сокращением количества контейнерных поездов на восток, что создало дефицит. Операторы указывают, что снижение доступности контейнерных перевозок связано с необходимостью провоза экспортного угля.
Цены на железнодорожные контейнерные перевозки из Центральной России в восточном направлении выросли многократно. Так, ставки на отправку грузов в Красноярск в 40-футовом контейнере взлетели с 5–7 тыс. руб. в феврале до 160–180 тыс. руб. в марте.
Сокращение количества наряд-заказов на формирование контейнерных поездов из Москвы в восточном направлении привело к нехватке мест на них. Высокие темпы роста цен объясняются также эффектом низкой базы: ранее эти перевозки были убыточными и дотировались операторами.
Остановка движения контейнерных поездов связана со «сверхнормативной отправкой угля в полувагонах и open-top-контейнерах» в декабре—январе. В феврале ОАО РЖД сократило наряд-заказы планируемого объема перевозки контейнеров не менее чем на 10%, отдавая приоритет перевозке угля.
Банк «Санкт-Петербург» представил итоги работы за 2023 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Согласно консолидированной отчетности по МСФО, банк продемонстрировал следующие ключевые показатели:
Банк достиг результатов, аналогичных 2022 году, с чистой прибылью в размере 47.3 млрд рублей и рентабельностью капитала 29.7%.
Кредитный портфель банка продолжает расти, достигнув 686.3 млрд рублей к 1 января 2024 года. Проблемная задолженность сократилась до 5.2%, а резерв под обесценение кредитов составил 5.0%.
Собственный капитал банка, рассчитанный по методике ЦБ РФ (Базель III), увеличился до 171.2 млрд рублей к началу 2024 года, обеспечивая норматив достаточности основного капитала на уровне 18.6%.
Источник: www.bspb.ru/news/2024/240306