Поток
Инфа по Транснефти пока на уровне слухов из РБК, но акции уже 📉-7%.
Если слухи окажутся правдой, то это еще один удар по репутации российского фондового рынка.
Почему удар?
Потому что Минфин меняет правила игры на ходу, это все должно отражаться в ставках риска, которые мы закладываем при оценке компаний.
Сегодня они говорят -25%, завтра делают -40% и ты никак не можешь контролировать этот процесс.
Одно надо понимать: пока идёт война, возможны любые сюрпризы и мы должны сами отдавать в этом отчет.
В целом, вчера как раз сидел в машине, ждал семью и рамышлял: любое повышение налогов на прибыль — это замена эффективных частных инвестиций неэффективными государственными (Чем больше денег у компании после налогов остается, тем больше она может инвестировать).
p.s. по транснефти вообще не понимаю зачем поднимать налог потребовалось, если компания на 100% государственная) Могли бы директиву дать сделать там например 80% payout дивидендный и было бы всем норм)
Новые «пироги» готовы! Выпуск про акции, сырье и длинные ОФЗ.
В этом видео мы обсудили три интересные мысли:
1) Трамп — инфляционный президент: он увеличивает дефицит бюджета США, может ввести тарифы, провоцирует Китай на массивное стимулирование экономики. При этом ФРС все равно снижает ставки.
Это может создать тренд на рынках сырья в ближайшие 1-2 года.
2) Рукотворный кредитный кризис: чем жестче экономические последствия, тем мягче в результате ЦБ.
В этом контексте нужно смотреть на длинные ОФЗ.
3) Акции в России. Кого и как касается кредитный кризис: сырьевики видят низкий долг, рост $$$, важно что с сырьем / банки готовят резервы.
Думаю, с декабря-января начнется волна начисления резервов.
Обо всем подробно — в свежем выпуске!
Сергей Пирогов, основатель Invest Heroes
За 10 месяцев 2024 года Группа «ЮТэйр» перевезла 5 982 576 пассажиров, из них — 5 419 577 человек на самолетах, 562 999 — на вертолетах.
На самолетах Группы пассажиропоток вырос на 5,6% к аналогичному периоду 2023 года. 4 070 320 пассажиров (+2,0%) выбрали рейсы Utair для перелетов внутри страны и 1 349 257 (+18,3%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 12 493 тонны грузов (+7,1%) и 2 601 тонна почты (+141,6%). Производственный налет составил 134 971 час.
На вертолетах Группы пассажиропоток вырос на 6,7% относительно десяти месяцев 2023 года. Было перевезено 53 734 тонны грузов. Производственный налет составил 95 071 час.
www.utair.ru/about/news/yuteyr-narastil-proizvodstvennye-pokazateli-za-10-mesyatsev-2024-goda/
📈Растущий и высокорентабельный бизнес
Основные результаты за 9м 2024г смотрите👆
📊Fwd результаты за 2024 год:
📌Выручка — 13 млрд руб.
📌EBITDA — 7,2 млрд руб.
📌Чистая прибыль — 3,6 млрд руб.
Это компания Selectel — ТОП-3 по выручке от облачных инфраструктурных сервисов с долей рынка ≈10%. Кандидат на IPO, мы с Вами следим за ним уже давно:
https://t.me/c/1746416885/2783
https://t.me/c/1746416885/3289
Компания продолжает инвестировать в свое развитие для поддержания темпов роста около 30%. Капитальные затраты за 9м 2024г составили 3,9 млрд руб. (2,7 млрд руб. на серверное оборудование и 1,1 млрд руб. на развитие инфраструктуры дата-центров). При этом FCF остался в положительной зоне.
💡Выручка распределяется по году равномерно за счет рекуррентных платежей, то есть нет сезонности бизнеса, как у Позитива и Астры.
ДЕРЖАТЕЛЯМ ОБЛИГАЦИЙ беспокоиться не о чем:
✅ND/EBITDA — 1,5 (до 2 — приемлемо)
✅IСR (коэф. покрытия процентов) — 4,4 (идеально >3)
✍️На данный момент у Селектела 3 выпуска облигаций с постоянным купоном: