Лента дает слабину. Лента представила низкие операционные и финансовые результаты за первый квартал 2023 года. Во-первых, компания практически не нарастила торговую площадь за период первого квартала. Она увеличилась всего на 0,9% — до 1789 тыс. кв. м за счет открытия семи супермаркетов малого формата. Сопоставимые продажи сократились на 5,6%.
Финансы пошли вниз. Общая выручка ритейлера снизилась на 5,8%, до 124,6 млрд рублей, за счет эффекта высокой базы предыдущего года. Менеджмент также отмечает снижение потребительского спроса по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года из-за макроэкономической неопределенности в стране.
Скорректированный показатель EBITDA снизился на 42,5% — до 5,5 млрд рублей, в основном из-за снижения валовой прибыли.
Группа получила чистый убыток в размере 2,8 млрд рублей по сравнению с околонулевым результатом в прошлом году.
Чистый долг «Ленты» вырос до 119,4 млрд рублей, в основном за счет сокращения денежных средств на счетах. Соотношение «чистый долг / EBITDA» компании с учетом аренды увеличилось до 3,2 по сравнению с 2,5 в четвертом квартале 2022 года.
Что будет дальше. На наш взгляд, шансов увеличить годовую выручку до 1 трлн рублей, о которой заявлял менеджмент компании, крайне немного. Положение «Ленты» все больше напоминает О'КЕЙ, гипермаркеты которого столкнулись с изменением потребительского поведения и приносят все меньше доходов группе. Однако у сети нет жестких дискаунтеров, которые способствовали бы росту общих финансовых показателей.
Газпромбанк Инвестиции