Компания Amazon начала сокращать количество товаров собственных торговых марок (СТМ). Решение связано с давлением антимонопольных органов и других брендов, которые представлены на площадке.
Антимонопольные органы недовольны тем, что товары под собственной маркой Amazon конкурируют на площадке с остальными брендами. Часть продукции напоминает товары других производителей, вплоть до полного копирования технологий и дизайна. При этом рентабельность продаж СТМ выше за счет отсутствия платы за рекламу и подобных расходов.
Мы считаем, что даже полный отказ Amazon от продажи товаров СТМ не окажет значительного влияния на финансовые результаты компании, поскольку на ее собственные бренды приходится всего около 1% розничных продаж.
Мы не ожидаем реакции рынка на данную новость.
Вахрамеев Сергей
Синара ИБ