В последнее время все больше российских публичных компаний снижают степень своей прозрачности. Приостанавливают публикацию отчетности, не проводят встречи с аналитиками и инвесторами. Тенденция негативная, но, к счастью, так пока делают не все.
Вчера CFO Ozon Игорь Герасимов провел встречу c розничными инвесторами. Что и говорить, для нынешнего времени такое событие – луч света в темном царстве.
Пройдемся тезисно по основным моментам разговора:
1. Самый популярный вопрос – про убыток компании в 2021 г. Ключевая причина заключается в том, что Ozon за отчетный период сделал серьезные вложения в развитие логистической инфраструктуры. Инвестиции – на годы вперед. В результате в 2021 г. компания более чем удвоила складские мощности, утроила число ПВЗ, значительно увеличила число сортировочных центров, наняла много новых сотрудников.
2. Какова цель таких масштабных вложений? В нынешних условиях это дает большой запас прочности и становится базой для кратного роста даже в кризис. Напомним, что Ozon сохраняет свой прогноз по росту на 80% GMV в 2022 г.
3. Когда Ozon выйдет в прибыльность? Вопрос творческий, и какие-то определенные прогнозы здесь давать сложно. Единственное, на что намекнула компания – в 2023 г. цифры по операционной эффективности будут «достойными».
4. Что может стать поддерживающим фактором, пока Ozon не выйдет в прибыль? В первую очередь, это сильный баланс. На счетах компании накоплено достаточное количество кэша – порядка $1 млрд, который может быть использован как подушка безопасности. Планов по докапитализации и допэмиссии нет, в случае необходимости может быть использовано банковское финансирование.
Отметим, что компания планирует оставаться и останется публичной и сохранит листинг на Мосбирже. Также в Ozonе подчеркнули, что намерены и дальше публиковать отчетность и оставаться прозрачными и открытыми для инвесторов.
Коган Евгений
НИУ ВШЭ