ЦИАН вчера представил финансовые результаты за 4К21 по МСФО.
Компания продолжала демонстрировать хороший рост выручки – она выросла 42% г/г в 4К (против +44% г/г в 3К), что привело к росту на 52% за весь 2021 г., что выше прогноза компании (+45-48% г/г). За здоровой динамикой выручки стоит улучшение монетизации ключевых продуктов – листингов и лидов девелоперам. Рентабельность основного бизнеса в Москве и Московской области остается на здоровом уровне 58%, тогда как в других регионах компания снизила свои убытки. В то же время инновационные сервисы ожидаемо остаются в инвестиционной фазе. Компания по понятным причинам не представила прогноз на 2022 г.
На фоне макроэкономической турбулентности наш главный фокус находится на динамике ЦИАН по сравнению с рынком сделок с недвижимостью в целом. Учитывая, что денежные средства и их эквиваленты на балансе компании составляют 2,4 млрд руб., а долг на конец 2021 г. отсутствует, мы считаем, что компания демонстрирует определенный запас устойчивости и потенциал для увеличения своей доли рынка.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»
Совокупное количество листингов на уровне 1,78 млн ожидаемо стабилизировалось с 2,14 млн в 4К20 (и снизилось на 6% к/к) на фоне временного снижения количества объектов недвижимости на рынке после периода активного спроса, простимулированного мерами поддержки со стороны правительства РФ, а также перезапуском монетизации в некоторых регионах на протяжении 2021г. Отметим продолжающийся позитивный ценовой тренд по средней дневной выручке за листинг (во всех регионах), который привел к росту выручки на 65% г/г и на 16% к/к (до 5,5 млрд руб.). Это включает рост на 28% г/г в Москве и Московской области (до 26,2 руб. в сутки) и на 160% г/г (до 2,5 руб. в сутки) в других регионах (+15% и +19% с 3К соответственно).
Выручка за 4К21 выросла на 42% г/г до 1,77 млрд руб. Выручка основного бизнеса в Москве и Московской области выросла на 22% г/г, выручка в других регионах выросла на 88% в 4К (а ее рост замедлился с роста на 27-100% г/г в 3К) на фоне эффекта перезапуска монетизации. Совокупное число монетизированных регионов не изменилось к/к и составляет 21 регион. Выручка ипотечного маркетплейса выросла в 2,2 раза с 4К20 и на 44% к/к. В целом выручка смежных сервисов составила 164 млн руб. (увеличилась в 2,6 раза г/г и в 1,9 раза к/к). В результате выручка за 2021 г. выросла на 52% г/г до 6 млрд руб., опередив озвученный в ноябре прогноз роста компании (+45-48% г/г).
Скорректированная EBITDA ЦИАН составила 116 млн руб. в 4К (при рентабельности на уровне 6,5%, что на 3,2 п. п. ниже к/к), что на 22-23% ниже г/г и к/к. Рентабельность EBITDA основного бизнеса составила 24,4% в 4К, что на 1,3 п. п. выше в сравнении с 3К. Рентабельность была на здоровом уровне и составила 59% в Москве и Московской области (62% в 4К20 и 59% в 3К). Убыток EBITDA других регионов составил 270 млн руб. (при рентабельности -59%), показав улучшение экономических показателей с 3К (при рентабельности -70%).
Среднемесячные денежные потери смежных сервисов (убыток EBITDA которых составил -277 млн руб.) были выше, чем в 3К21.
На годовой основе выручка выросла на 52% г/г до 6,0 млрд руб. Скорректированная EBITDA составила 318 млн руб. при рентабельности на уровне 5,3% (+0,7 п. п. г/г). Рентабельность EBITDA основного бизнеса составила 20,2% против 13,9% в 2020 г. Квартальные движения балансовых показателей и денежных потоков показывают, что в 4К ЦИАН погасил 450 млн руб. своего краткосрочного долга (компания не имела невыплаченных процентов на 31 декабря, арендные обязательства составили 91 млн руб.) и выполнил обязательства в рамках программы премирования сотрудников на основе акций в размере 764 млн руб. Денежные средства и их эквиваленты на конец года составили 2,42 млрд руб.