TCS Group провела очередной День стратегии по сегменту эквайринга
TCS Group по величине сегмента онлайн-эквайринга входит в тройку российских лидеров (после Сбербанка и ВТБ) и в топ-16 в Европе. В 1П21 года общий объем платежей вырос в 2.2 раза г/г и достиг 560 млрд руб. В 2020 сегмент обеспечил 11 млрд руб. валовой выручки, что составляет 6% от общей выручки компании. В 2021 TCS Group планирует удвоить количество клиентов и объем платежей (TPV). К концу 2023 группа планирует довести объем платежей до 2 трлн руб., а ее целевой среднегодовой темп роста составляет 50%. В то же время компания изучает возможности выхода на международный рынок, о которых может быть объявлено до конца этого года. У эквайринга TCS есть ряд конкурентных преимуществ, которые должны обеспечить быстрый рост сегмента, в том числе: удобный интерфейс; быстрое подключение новых пользователей; доверие бренду со стороны потребителей; наличие комплексных решений для онлайн-платежей; высокие показатели конверсии; система защиты от мошенничества; аналитика в режиме реального времени; перечисление выручки в тот же день.
В этом году TCS Group провела уже четвертый День стратегии, и, как и предыдущие мероприятия по общей стратегии, сегментам инвестиций и МСБ, он был проведен на очень высоком уровне — инвесторам были представлены четкие, агрессивные целевые показатели и обозначены стратегические шаги, которые обеспечат компании их достижение. По нашим оценкам, сегмент в 2021-23П способен обеспечить рост выручки в среднем на 40-50% в год. Международная экспансия, когда о ней будет объявлено, также станет важным катализатором для акций банка, на наш взгляд. Мировые аналоги (Pagseguro, StoneCo, Nexi) торгуются с мультипликаторами P/E 30-40x. Считая по нижней границе этого диапазона, стоимость эквайрингового бизнеса TCS Group можно оценить примерно в $2.3 млрд (13% текущей рыночной капитализации группы). Мы подтверждаем позитивный взгляд по бумагам банка.
Атон