Новости рынков

Новости рынков | Высокий показатель денежного потока Магнита может позволить ему увеличить размер дивидендов - Велес Капитал

Вчера менеджмент ритейлера «Магнит» представил стратегию компании на 2021-2025 гг. и поделился предварительными результатами трансформации бизнеса. Новый план подразумевает открытие на обозначенном горизонте 1-1,5 тыс. магазинов «У дома» и 700-1 000 магазинов косметики без учета закрытий. Руководство компании не стало обозначать конкретные цифры по ожидаемой доле рынка или динамике продаж, но ожидает сохранения сильного положительного тренда в LFL. Также планируется, что в период действия стратегии рентабельность EBITDA постепенно достигнет 8%. Улучшение оборотного капитала вкупе с ростом плотности продаж и рентабельности должны позволить компании поддерживать низкий уровень долга и стабильно выплачивать достаточно высокие дивиденды. Глобальная стратегическая цель была обозначена как увеличение доли рынка при сохранении доходности бизнеса. Наша рекомендация для акций «Магнита» в данный момент находится на пересмотре.

Среди основных достижений 2020 г. менеджмент отметил значительный рост сопоставимых продаж на 7,4%, повышение рентабельности EBITDA на 1 п.п., высвобождение 30,5 млрд руб. из оборотного капитала за счет оптимизации, а также снижение уровня долговой нагрузки и рост свободного денежного потока. ROIC вырос за год с 7,9% до 13,8%. Мы отмечаем, что не последнюю роль в сильных показателях ритейлера сыграла пандемия и низкая база 2019 г., но даже без учета этих эффектов бизнес компании продемонстрировал заметное улучшение. Команда ритейлера проделала работу в сферах оптимизации процессов, изменения организационной структуры и цифровой трансформации. Также были измены подходы к форматам и запущены новые пилотные проекты. За минувший год была закрыта существенная часть магазинов, не соответствующих требованиям окупаемости.

В компании ожидают постепенного восстановления потребительского спроса после провала в 2020 г. Рост оборота розничной торговли должен составить в среднем 4,3% в год, немного превышая инфляцию. Крупные сети продолжат увеличивать контролируемую долю рынка за счет вытеснения традиционной торговли и менее эффективных игроков. Доля топ-5 игроков по итогам 2020 г. составила всего 29% при значительно более высоких показателях в развитых экономиках.

При обозначенных темпах открытий CAGR торговой площади 2021-2025 может составить порядка 7% в трех основных форматах. В текущем году план подразумевает открытие 2 тыс. магазинов «У дома» (gross), что выше верхней границы стратегического диапазона. При продолжении роста сопоставимых продаж темпы роста выручки могут заметно превышать темпы роста торговой площади. В частности, менеджмент отмечает, что в начале года продажи все еще росли двузначными темпами. Прогнозы не включают в себя точечные M&A. Магнит продолжит обновлять магазины и переходить на новые CVP, при этом процесс обновления идет уже довольно давно. Компания уходит от привычного цикла и, вероятно, новые форматы продолжат разрабатываться и постепенно внедряться в будущем. В данный момент Магнит пилотирует несколько новых форматов: дискаунтер Моя цена (150-350 кв. м. и 1,75 тыс. SKU), магазин для крупных городов Магнит Сити (120-180 кв. м. и 3,2 тыс. SKU), киоск Магнит Go (6-60 кв. м. и 300 SKU). Все пилоты будут расширены в этом году. Ритейлер на отказывается от развития наиболее крупных магазинов и намерен открывать 5-15 супермаркетов и суперсторов в год.

Онлайн сегмент демонстрирует неплохие результаты, хотя был запущен относительно недавно. В феврале среднее количество заказов составило 8,6 тыс. в день со средним чеком 1,1 тыс. руб. Уже подключено более 1,2 тыс. магазинов и доступно более 40 тыс. SKU по всем сервисам. Прогнозируемая годовая выручка около 3,3 млрд руб. с НДС. Сейчас цифровые проекты развиваются по трем направлениям, среди которых закупки впрок, экспресс-доставка и e-pharma. В 2025 г. e-grocery должен формировать 5% и более от оборота компании, что означает продажи примерно на 100 млрд руб. и долю рынка около 10%. Магнит продолжает раскатку карт лояльности и в данный момент она насчитывает 32 млн активных участников. Доля продаж с использованием карты лояльности составляет 70%. В совокупности компания ожидает многократного увеличения объема получаемых данных о покупателях в ближайшие годы за счет карт лояльности и цифрового сегмента. Приложение будет перезапущено в формате SuperApp, куда добавятся финансовые и платежные сервисы, e-grocery, программа лояльности и прочее. К декабрю ожидается прирост MAU приложения на 40-60% г/г. IT направление в компании будет полностью реорганизовано, а также продолжится внедрение масштабируемых промышленных решений. Достигнуть уровня безубыточности цифрового сегмента планируется в среднесрочной или долгосрочной перспективе, но пока это не стоит на повестке.
Улучшение рентабельности EBITDA до 8% должно стать следствием роста плотности продаж, оптимизации расходов и увеличения доли более прибыльных форматов в выручке. Дальнейшая работа с оборотным капиталом с фокусом на сокращении товарных запасов в днях также позволит дальше улучшать денежный поток. Основной фокус менеджмента остается на LFL, хотя в KPI также есть ориентиры по EBITDA и оборотному капиталу. Долговая нагрузка ожидается на уровне 1,5х ND/EBITDA с пиковыми значениями на уровне 2х. Высокий показатель денежного потока может позволить компании увеличить размер дивидендов даже сверх уровня 2020 г.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн