Новости рынков

Новости рынков | Заявленная стратегия М.видео вполне логична и ее реализация может обеспечить хорошие темпы роста - Sberbank CIB

«М.Видео» представила сильные результаты за 4К20 и одновременно сообщила, что намерена выплачивать в виде дивидендов как минимум 100% чистой прибыли. В целом вчерашний «день стратегии» компании оставил благоприятное впечатление. Компания планирует вдвое увеличить оборот за пять лет, что будет втрое больше, чем средние темпы роста по рынку. Кроме того, она представила обоснованную стратегию обеспечения этого роста. Планы компании предполагают более значительный рост, чем наша модель, и мы планируем обновить ее после публикации финансовых результатов. Дивидендная доходность по акциям М.Видео составляет 10%.

Сильные операционные результаты за 4К20. Консолидированная выручка увеличилась на 19% по сравнению с 4К19 до 136 млрд руб. (исключая НДС, рассчитано путем деления показателя в отчетности на 1,2). Совокупные онлайн-продажи выросли на 101% относительно 4К19 до 88,0 млрд, и их доля достигла 64% от всего показателя продаж. Выручка от онлайн-продаж по итогам 2020 года составила 250 млрд руб. (при обороте 300 млрд руб.). За вычетом продаж через консультантов в магазинах онлайн-выручка повысилась до 43 млрд руб. в 4К20 и 139 млрд руб. в 2020 (при обороте 167 млрд руб.). Вместе с тем торговые площади в 2020 году увеличились лишь на 1,4%.

Амбициозные планы на пять лет. М.Видео планирует увеличить оборот вдвое: с 0,5 трлн руб. в 2020 году до 1,0 трлн руб. в 2025 (5% обеспечит модель 3P — продажа товаров партнеров без создания товарных запасов). Это значит, что темпы роста составят в среднем 15% в год. Для этого компания намерена открыть 500 магазинов и расширить свою сеть еще на 100 городов. Половина магазинов будет малого формата (Эльдорадо, 250 кв. м), так что прирост торговых площадей составит лишь 5% в год. Рентабельность по EBITDA должна остаться на уровне 5-7%, а капиталовложения не превысят 2% от оборота (в основном эти средства будут потрачены на ИТ). Это позволит М.Видео выплачивать в виде дивидендов 100% чистой прибыли.

Хорошие позиции на рынке. Рынок потребительской электроники, как ожидается, будет расти в среднем всего на 5-6% в год. Ожидается, что в 2025 году его суммарный оборот составит 2,7 трлн руб. (с учетом обслуживания — 3,1 трлн руб.). В основном этот рост будут обеспечивать онлайн-продажи и премиальный сегмент, в котором позиции М.Видео довольно сильны. Компания, вероятно, сохранит доминирующее положение на рынке. При этом она полагает, что в долгосрочной перспективе доля маркетплейсов будет составлять 10%.

Ключевым фактором роста для М.Видео будет стратегия ONERETAIL. Сейчас покупки через веб-сайт или мобильную платформу делает 42% зарегистрированных клиентов; в этой категории частота покупок и сумма чека выше, чем в других. По мере дальнейшего развития и продвижения онлайн-платформы доля таких покупателей должна достичь 84%, причем предполагается, что одновременно будет расти и совокупная клиентская база — на фоне расширяющегося ассортимента и географической экспансии.

Конкурентные преимущества перед маркетплейсами. М.Видео располагает значительными складскими площадями по всей стране (1,0 млн кв. м), и это позволяет ей доставлять 85% заказов на следующий день, причем логистические расходы составляют всего 220 руб. на один заказ. Это означает, что в среднесрочной перспективе появится возможность обеспечивать доставку 50% заказов с выдачей в магазине через 15 минут. Кроме того, М.Видео предлагает клиентам персональные скидки и повышенное качество обслуживания.
Фактические показатели могут превзойти наши ожидания. Наша модель, в которую заложены примерно такие же капиталовложения и ускорение роста площадей, предполагает, что в 2020-2025 годах средние темпы роста выручки должны составить около 11% ежегодно. При этом мы прогнозируем рентабельность по EBITDA в долгосрочной перспективе на уровне 6,4%. Планы менеджмента, на наш взгляд, выглядят амбициозными, но мы полагаем, что заявленная стратегия вполне логична и ее реализация может обеспечить такие темпы роста. Мы намерены пересмотреть прогнозы после публикации финансовой отчетности М.Видео 4 марта. По нашим, довольно консервативным, оценкам, сейчас акции компании котируются с коэффициентом «стоимость предприятия/EBITDA 2021о» ниже 6,0 и обеспечивают 10%-ю дивидендную доходность.
Красноперов Михаил
Sberbank CIB

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн