Новости рынков

Новости рынков | Свободные денежные потоки Алроса во 2 полугодии составят $845 млн, а их доходность достигнет 8% - Sberbank CIB

Вчера «АЛРОСА» опубликовала ожидаемо хорошие операционные показатели за четвертый квартал. Они свидетельствуют в частности, о том что продажи в октябре — декабре выросли по сравнению с третьим кварталом в 3,4 раза — до 17 млн карат. Такой рост обусловлен отложенным спросом на алмазы, восстановлением рынка ювелирных украшений в США и Китае, а также тем, что гранильщики восстанавливали израсходованные запасы сырья. В результате продажи по итогам всего 2020 года превысили объем производства на 2 млн карат, только в четвертом квартале компания распродала 10 млн карат из своих товарных запасов. Объем продаж алмазов ювелирного качества по сравнению с третьим кварталом увеличился втрое — до 12,2 млн карат, т. е. их доля в структуре совокупных продаж в октябре — декабре нормализовалась, составив 70%.

Индекс сопоставимых цен в четвертом квартале вырос на 2%, продемонстрировав позитивную динамику впервые с третьего квартала 2018 года. При этом средняя цена реализации алмазов ювелирного качества упала по сравнению с третьим кварталом на 31% — до $91 за карат, это обусловлено большой долей небольших камней в структуре продаж. Средняя цена реализации по всем видам алмазов (ювелирного качества и промышленного назначения) упала по сравнению с третьим кварталом на 40% — до $67 за карат, т. е. до десятилетнего минимума, опустившись значительно ниже ожидавшегося нами уровня и средней цены реализации, которую мы моделируем для «АЛРОСА» с учетом структуры добычи (чуть менее $90 за карат).

Совокупная выручка от реализации алмазов выросла по сравнению с предыдущим кварталом более чем на 100% — до $1,1 млрд (об этом было известно и раньше — после публикации помесячной статистики продаж).

Объем добычи алмазов по итогам четвертого квартала составил 7,1 млн карат, сократившись по сравнению с третьим на 23% под влиянием сезонных факторов и плановых ремонтно-профилактических работ. По итогам всего 2020 года объем добычи составил 30 млн карат, что соответствует нашим ожиданиям и оценкам менеджмента, который прогнозировал диапазон 28-31 млн карат.

Мы скорректировали свой прогноз EBITDA на четвертый квартал, снизив его на 10% — до $515 млн. Основанием для этого стала не оправдавшая наших ожиданий средняя цена реализации. Впрочем, по итогам четвертого кварта компания, вероятнее всего, генерировала хорошие свободные денежные потоки за счет распродажи большого объема товарных запасов. Мы моделируем для нее свободные денежные потоки на сумму $540 млн при 5%-й доходности. Если наш прогноз оправдается, по итогам второго полугодия свободные денежные потоки «АЛРОСА» составят $845 млн, а их доходность достигнет 8%. Поскольку коэффициент «чистый долг/EBITDA» к концу года должен был составить около 0,6, мы ожидаем, что дивидендные выплаты за второе полугодие будут ближе к верхней границе предусмотренного политикой компании диапазона (70-100% свободных денежных потоков).

Мы рассчитываем, что по итогам первого квартала 2021 года АЛРОСА также продемонстрирует хорошие показатели — этому будут способствовать такие факторы, как продолжающееся пополнение запасов сырья огранщиками и рост продаж ювелирных украшений в преддверии Дня святого Валентина. В январе — марте компания, возможно, снова сократит товарные запасы (что должно обеспечить дальнейшее высвобождение оборотного капитала), после чего структура ее продаж, вероятно, придет в соответствие со структурой добычи (которая предполагает среднюю цену реализации около $90 за карат без учета динамики ценового индекса).

Следовательно, на наш взгляд, можно ожидать, что в краткосрочной перспективе на котировки «АЛРОСА» позитивно повлияют такие ожидания, а также хорошие свободные денежные потоки за четвертый квартал 2020 года и обнадеживающие прогнозы на первую половину 2021 года.
Лапшина Ирина
Киричок Алексей
Sberbank CIB

Между тем начало вакцинации от коронавируса по всему миру (включая основные рынки сбыта алмазов — США, Евросоюз и Китай) и отмена некоторых ограничений для туристов могут ближе к концу 2021 года негативно повлиять на продажи «АЛРОСА». Эти факторы могут подтолкнуть потребителей увеличить расходы на досуг и развлечения (путешествия, посещение ресторанов и т. п.) вместо покупки ювелирных украшений. Мы также ожидаем, что на рынке алмазов сохранятся некоторые структурные проблемы (развитие производства синтезированных драгоценных камней при недостаточно эффективном маркетинге со стороны производителей природных алмазов), которые снова приобретут актуальность, когда огранщики завершат пополнение сырьевых запасов.

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн