Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало разрешение на возобновление эксплуатации Boeing 737 MAX 8-й и 9-й модификации после двух лет совместной с авиаконцерном работы по устранению недоработок. Примерно 30 дней понадобится на обучение персонала и техническую подготовку самолетов. Регулятору нужно будет утвердить программу подготовки пилотов для каждой авиакомпании, которая использует 737 MAX. В 2018 году поставки бортов этой модели составляли 70%: 580 самолетов при общем объеме 806, а в 2019-м упали до 112 единиц, так как два 737 MAX до этого потерпели крушение.
Доходы Boeing во многом зависят от скорости возвращения новых лайнеров в эксплуатацию. Самый большой парк 737 MAX у Southwest Airlines (34 самолета), ее операционные и финансовые показатели выглядят лучше, чем у конкурентов. При возвращении этой модели на рейсы Boeing начнет получать доходы от поставки для нее деталей и от сервисного обслуживания. Генеральный директор авиакомпании Гэрри Келли заявил, что полеты 737 MAX возобновятся весной 2021 года, после того как обучение пройдут 10 тыс. пилотов.
American Airlines еще до публикации FAA включила в свое расписание 737 MAX с 29 декабря. На конец прошлого года авиакомпания располагала 24 самолетами 737 MAX 8, новые поставки были перенесены на 2023-2024 годы. Планы упомянутых двух перевозчиков создают потенциал для роста доходов Boeing в ближайший год.
Есть у концерна шансы на получение выручки от 737 MAX и в четвертом квартале, так как Southwest Airlines ведет переговоры об увеличении парка этой модели еще примерно на 30 единиц. Ориентировочная стоимость 737 MAX 8 составляет $121,6 млн. При полном заказе компания получит $3,6 млрд. Это 25% от выручки за третий квартал этого года, составившей $14 млрд.
Важным риском для спроса на самолеты остается новая волна пандемии. За последние несколько дней рост заболеваемости замедлился от максимума свыше 660 тыс. на прошлой неделе до 623 тыс. на 18 ноября. Однако тренд остается растущим, а количество госпитализированных пациентов в США обновило максимум вплотную приблизившись к 80 тыс. Все это грозит новыми масштабными карантинными ограничениями, поэтому спрос авиакомпаний на самолеты и их обслуживание остается под давлением.
Учитывая текущие риски, Boeing сохраняет потенциал для краткосрочного роста благодаря разрешению ситуации 737 MAX и позитивных результатов от испытаний вакцины против COVID-19 от Pfizer & BionTech и Modern. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акции BA с целью $230.
ИК «Фридом Финанс»