Новости рынков

Новости рынков | Покупка Кухни на районе - закономерный шаг для СП Сбербанка и Mail.ru - Финам

Покупка самой известной отечественной «тёмной кухни», основанной создателями «Рокетбанка», решившими питаться не только быстро, но и вкусно – шаг, отвечающий стратегии Mail.Ru Group, состоящей в укреплении позиций на отечественном рынке электронной коммерции с благословения «Сбербанка». Исторически Mail.Ru Group был порталом, то есть стремился предоставить пользователю Интернета вообще все сервисы, которые только можно. Он успешно ассимилировал «ВКонтакте» (который обходит сейчас по популярности собственно почту) и «Одноклассников» и охватывает 90% российской онлайн-аудитории. Поскольку эта аудитория стабилизировалась и растёт лишь приблизительно на процент в год благодаря замещению поколений, нужны новые драйверы роста.

Экстенсивно расти, подобно Facebook, чья аудитория превышает 2,7 миллиарда человек и увеличивается линейно благодаря аудитории развивающихся стран, у российского интернет-гиганта пока не получилось. Значит, надо расти куда-то вглубь, и наиболее очевидным решением является активизация на рынке электронной коммерции, которому исследователи Data Insight прогнозируют рост с темпами 33%, до 7,2 триллионов рублей в 2024 году. Вообще говоря, это будет означать 20% всей розничной торговли – много по мировым меркам, где средний показатель 16%, в основном, благодаря Китаю и его соседям. В США проникновение застряло на уровне 9-10%.

Тем не менее, даже если темпы будут и не столь высоки, обоснования большого потенциала рынка и ускоренного роста, на мой взгляд, довольно убедительны. Так или иначе, генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев провозгласил наши времена эпохой электронной коммерции и сказал, что именно она станет центром строящейся экосистемы. «Сбербанк», претерпевающий, как и вся банковская индустрия, натиск финтеха и банков, которые открывают непривычные игроки, вроде «телекомов», видит драйвер роста в ИТ-индустрии в целом. Банк стремится лидировать в направлении искусственного интеллекта, который, скорее всего, может лучше продавать, складировать и доставлять, чем обычный человек.

Насколько отвечают стратегическому замыслу собственно «тёмные кухни», насколько необходимо входить в бизнес, связанный с продуктами питания, потенциально затрагивающий здоровье потребителя? Будет ли массовый российский потребитель выбирать из ста вкусных блюд, приготовленных по 3500 рецептам, или в голодные дни перейдёт на квасок с лучком и лучок с кваском, а в сытые закажет привычные суши с пиццой? Это станет видно по мере выхода из пандемии, развития сырьевых рынков, строительства цифровой экономики и массы других процессов, влияющих на наш бюджет. Сейчас не угадаешь. Однако следует ожидать бурного потока такого рода инвестиций. Партнёры по экосистеме будут прощупывать широкий спектр направлений, из которых «выстрелят» далеко не все.
Делицын Леонид
ГК «Финам»

Стоимость глобальной расписки Mail.Ru Group на Московской бирже отскочила сегодня вверх после вчерашнего падения на 1% и составляет 2314.8 рубля, стоимость акции «Сбербанка» остаётся на прежнем уровне.
8 комментариев
Уважаемый ТС. Посмотрите динамику выших постов — ноль комментариев, минимум плюсов.

Может что-то пора менять? :) Я не со зла, так, по дружески…

Из текста не сразу понятно, что за "«темную кухню» купили, интерес после с каждой строкой спадает…
avatar
Алекс Шульц, ваш комментарий лучше самой статьи. подобрал фото для автора.

avatar
Антон Зюзин, А что не так со статьёй? По-моему ясная и чёткая.
Александр Соловцов, для кого ясная и чёткая? Во втором абзаце насыпать цифр, что без пол литра не разберёшься. Если бы в заголовке «кухня на районе» было бы заведено в кавычки- тогда понятно было бы. Ошибка в заголовке убила весь смысл статьи так как я ещё первые 39 секунд искал что де за форекс брокера решили погладить мастадонты

Для трейлера обыкновенного слово кухня — это форум компания

Для эксперимента можно попробовать убрать «финам» из названия статьи, к «брокерское Аналитике» увы у большинства врождённое отторжение

Так же можно было бы разбавить сухой текст инфографткой от Финама (деньги же на дизайнера должны быть), или хотя бы графиками акций что бы было понятно когда/куда. На крайней случай в пейнте принт скрип

Просто странно-  у Финама вроде свой корп блок есть, более менее вменяемый… а тут ...

Ещё раз никого не хочу обидеть но реально коаипаста только отвращает . 
avatar
Алекс Шульц, Кухня всегда означало только одно — место, где готовят еду. Всё остальное — это жаргон.
Александр Соловцов, вы не путайте конекст сайта с контекстом общего мира. Если есть возможность двойного трактования то автор должен это учитывать и выражаться яснее.

Еще раз подчеркну — ошибка в заголовке, которая сбивает. Это мое мнение к статье, я его высказал и готов аргументированно дискутировать с автором,  а не с комментаторами, которые говорят за «всегда» и «всех». Идете в любой поисковик и вбиваете то, что у вас означает только одно, вместе со словом биржа и удивляетесь, что ваша мнение не совпадает со «всегда».
avatar
Не подскажете ли, что такое «темная кухня», при чём здесь соцсети, через соцсети-то не покушаешь?
avatar
Павел Гущин, Экосистема. Если к соцсети добавить возможность заказывать еду через Кухню на районе, это имеет в себе хороший потенциал для повышения прибыли.

stanislava, прошу, не обращайте внимания на эту критику, я думаю, что я не один, кто находит ваши посты ценными в плане информативности.

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн