Новости рынков

Новости рынков | Акции Яндекса - перспективные долгосрочные вложения - Финам

«Яндекс» представил неаудированные финансовые результаты за II квартал 2020 года, где сообщил о чистом убытке в объёме 3,7 миллиарда рублей. Это немного, учитывая, что у компании к этому моменту имеется 3,5 миллиарда долларов денежных средств, эквивалентов и депозитов (включая средства от недавнего повторного размещения акций). Фактически эти накопления означают, что «поисковику» трудно найти проект, вроде «Такси» или «Маркета», куда можно было бы инвестировать. Таких средств хватило бы, чтобы приобрести оператора «большой тройки» (капитализация VEON – 3,1 миллиарда долларов), хотя сейчас такая покупка точно не входит в стратегию развития. И это – после выплаты «Сбербанку» 39,6 миллиардов рублей за долю в «Яндекс.Маркете». Акции «Яндекса» на Московской бирже подешевели на 2,6%, но всё ещё превышают 4 тысячи рублей. Ещё в июне они стоили 2900 рублей. Капитализация компании уже превышает 19 миллиардов долларов.

Коронавирус изолировал малый и средний бизнес от клиентов, но «клики» «Яндекса» – от покупки малым и средним бизнесом. «Поисковик» продавал «клики» в контекстную рекламу на 30% дешевле, чем годом ранее, и в итоге продал их на 22% больше в натуральном выражении. Выручка от основного направления – рекламы – в итоге снизилась на 15%. Раньше новость о том, что доходы от рекламы составили менее половины квартальной выручки (49%) воспринималась бы как абсолютный успех диверсификации, сейчас – как свидетельство большого размера рынка такси. На такси тоже стали кататься реже на 6%, но квартальная выручка увеличилась на 42%. В общей выручке «Яндекса» доля «Такси» (вместе с фудтехом) достигла 30% (но может и снизиться, когда реклама воспрянет). Интернетчики стали больше медитировать, читая «Дзен», аудитория которого выросла на 59%.

Основатель «Яндекса» Аркадий Волож специально отметил, что теперь управление «Яндекс.Маркетом» – полностью в руках компании. Это подтверждает подозрения, что партнёрство со «Сбербанком» лишь тормозило этот проект, напрямую конкурирующий с проектами экосистемы банка. Рынок электронной коммерции – самый крупный из тех, на которых «Яндекс» может увеличить выручку, ведь он многократно превосходит рекламный. Недавно аналитическое агентство Data Insight предрекло российскому рынку электронной коммерции увеличение в три раза по итогам 2024 года по сравнению с 2020 годом. Объём рынка составит 7,2 триллиона рублей, а сейчас это – 2,5 триллиона рублей. Очевидно, «Яндекс» не может пройти мимо такого рынка и теперь сконцентрирует усилия на агрессивном продвижении «Маркета».

Поэтому, если ориентироваться на горизонт 2024 года и сохранять спокойствие во время будущих паник рынка, то акции «Яндекса» являются перспективным долгосрочным вложением. Рост бизнеса компании обоснован прочным фундаментом: электронная торговля – это большая индустрия, которой нужны и «клики» «Яндекса», и его маркетплейс.
Делицын Леонид
ГК «Финам»
266

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обновление торгового стакана: новые возможности виджета
Один из критериев успешной торговли — технический инструментарий: терминал и виджеты, которыми пользуются инвесторы и трейдеры. Особенно важны...
Фото
EUR/GBP: Цены «нащупали дно» в попытках продолжить поход на север?
Валютная пара EUR/GBP отскочила от точки пересечения границы пробитого ранее «бычьего флага» и уровня поддержки 0.8750, пытаясь закрыть день...
Фото
От амулетов фараонов до двигателя прогресса: как кобальт стал «металлом будущего»
Три тысячи лет назад кобальт ценили за магический синий цвет, который считали символом вечности . Сегодня он помогает человечеству строить...

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн