Компания Boeing объявила о том, что в конце июня она проведёт сертификационный полёт модели Boeing 737 MAX. Намерение совершить такой полёт может говорить о том, что устранены проблемы с системой улучшения характеристик манёвренности самолёта, сбой которой был зафиксирован перед двумя катастрофами: в Индонезии в 2018 году и в Эфиопии в 2019 году, унёсшими жизни 346 человек.
Стремление вновь сертифицировать данную модель важно для компании по нескольким причинам. Во-первых, это откроет путь к возобновлению её производства, что важно для бизнеса компании, так как данная модель является самой продаваемой в линейке продукции Boeing. Компания произвела свыше 400 лайнеров данного типа, причём она выпускала их даже после того, как уже произошли две катастрофы с ними. А остановила их производство лишь в январе текущего года из-за затянувшегося ожидания на получение разрешения на возобновление полётов самолётов данного типа.
Во-вторых, жёсткие требования Федеральной авиационной администрации (FAA) хорошо известны, и если сертификационный полёт пройдёт удачно, то это облегчит компании общение с регуляторами других стран, а значит, и продвижение самолёта.
В-третьих, получение сертификата позволит компании не просто возобновить производство данной модели, но и поддержит её многочисленных поставщиков. О необходимости поддержать их говорил CEO Boeing Дэйв Калхун (Dave Calhoun) в апреле, отметив, что без них компании будет нечего собирать. Наконец, успешная сертификация модели 737 MAX и возобновление её производства может изменить ранее объявленные планы компании сократить численность персонала, уволить меньшее число работников.
Удачное проведение сертификационного полёта и последующее возобновление производства модели Boeing 737 MAX будет способствовать скорейшему выходу компании из кризиса, вызванного пандемией коронавируса и значительным сокращением авиационных перевозок в мире. Это может стать определённым преимуществом для компании, ведь по оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) первыми в отрасли могут восстановиться те перевозки, для которых создана данная модель.
Успешное проведение сертификационного полёта Boeing 737 MAX скажется и на стоимости акций Boeing (BA), повысит капитализацию компании. И хотя до значений начала года компании пока далеко (2 января акция стоила 333,32 доллара), вырасти с текущих значений в 182,87 доллара на 20-30% и закрепиться на новых уровнях бумаги компании вполне в состоянии. Ведь только 8 июня акции тестировали уровень в 230,50 доллара, так что инвесторы имеют возможность заработать, главное теперь – успешное совершение полёта лайнером данного типа и получение необходимого сертификата.
Баранов Дмитрий
УК «Финам Менеджмент»
Если произойдет еще хотя бы одна авария боинга 737 МАКС причем даже не из-за это системы — это станет крахом этой компании. Все решат, что проблему не убрали и спрос на американские самолеты упадет до нуля.
Еще в этом событии поражает поведение наших западников, которые неудачную посадку самолета ССД-100 превратили в травлю по отношению именно самого самолета и довели людей до истерики, люди банально стали отказываться от полетов на ССД-100 из-за этого, но эти же «страдальцы за безопасность» и словом не обмолвились по поводу катастроф боингов 737 МАКС, где именно автоматика самолета и послужила причиной аварии.
Впрочем он и сам отвалится из-за слабого обеспечения запчастями.
Автопилот есть во всех самолетах, но пилот должен уметь сам сажать самолет, это и есть его работа именно этому его учат 5 лет в институте, а потом еще несколько лет он летает 2-м пилотом, и получает он за свою работу достаточно много, около 500 000 в месяц.
Россия развивает свое самолетостроение и проект ССД-100 будет только развиваться как современный ближнемагистральный самолет. Самолетов ССД-100 построено уже больше чем его предшественника Як-42.
Россия строит сегодня гражданские самолеты всех типов:
1. Ил-114-300 — для местных авиалиний;
2. ССД-100 — ближнемагистральный;
3. МС-21 — среднемагистральный;
4. Ил-96-400М — дальнемагистральный самолет.
Помимо этого ведет совместный проект с Китаем — CR929, ШФДМС который займет место между МС-21 и Ил-96-400М.
И двигатели для всех этих самолетов Россия сегодня строит сама и разрабатывает новые.
Вот как работает импортозамещение.
Каждый построенный самолет в России позволяет оставлять в экономике России 30-100 млн. долларов, а не отдавать эти деньги боингу или аэрбасу и не платить потом еще кучу денег за их обслуживание.
Что в твоей нет на это ответа? )))
Олег Каширин, систему MCAS, которая есть на MAX, убрать невозможно.
Она появилась в связи с установкой на самолетах семейства MAX двигателей большей мощности и большего диаметра, чем на предыдущей модели Boeing 737-800 NG.
Если убирать систему, придется убирать двигатели и превращать MAX в самолет предыдущей модели. Это огромные расходы.
По поводу любой аварии согласен, она поставит крест на доверии как покупателей самолетов, так и инвесторов.
У боинга 737 смещен центр тяжести. Из за чего пилоты не способны сами его посадить. Автоматика это сглаживает При условии, что самолет вышел на полосу и идеальные для этого условия. Они и падали из за того. Что пилот выключал автоматику. И самолет нырял в землю.
Ловлю отказов автоматики до рефлексов никто доводить не будет.
Где гарантия того, что в этот раз не намухлюют?