Новости рынков
В 2019 году Лента сменила ключевого собственника и значительно снизила темпы экспансии. Сейчас компания ориентируется на обеспечение прибыльности действующих точек, а не на проникновении в регионы. Явную просадку демонстрирует сегмент гипермаркетов: налицо сокращение числа визитов и уменьшение товаров в корзине, поэтому в будущем для компании станет приоритетным сегмент супермаркетов, которые на протяжении 2019 года демонстрировали стабильную динамику, но пока не являются основой бизнеса. Совокупные продажи Ленты в 2019 г. увеличились на 1,0% по сравнению с 2018 г на фоне роста розничных продаж на 4,0% и снижения оптовых на 55,5%, причем второе полугодие оказалось слабее первого. В 2020 Лента продолжит работать над оптимизацией коммерческих, общехозяйственных и административных расходов и ожидает рентабельность по EBITDA в 2020 г. выше, чем в 2019, что, по нашему мнению, осуществить будет сложно ввиду усиления конкуренции на рынке.Промсвязьбанк