Alibaba Group и eBay Inc ожидаемо инвестируют на новых для них рынках, поскольку показатели отношения капитализации к чистой прибыли на уровне 40 для Alibaba и 19 для eBay (по данным Bloomberg за 2018 год) создают для них повышенные риски разочарования инвесторов и вынуждают их искать все возможные рыночные способы поддерживать двузначные темпы роста.
Alibaba Group пока успевает перерастать эту проблему, однако для очередного снижения ее актуальности в среднесрочном периоде ей придется в 2020 году поднять выручку на 30%, параллельно удвоив операционную маржу (с 15% до 30%). Исходя из статистики широкого рынка, это представляется очень сложной задачей.
Осин Александр
ИК «Фридом Финанс»
Судя по показателям рентабельности российских «дочек» Alibaba Group и eBay Inc, они активно осваивают наш рынок за счет конкуренции по цене. В случае стабильной финансовой поддержки со стороны материнских структур у этих компаний есть рыночное преимущество над конкурентами. Но указанные выше проблемы грозят негативно отразиться и на бизнесе их «дочек» уже в ближайшие годы. При повышенном уровне инвестиционных рисков чистая рентабельность этих компаний в долгосрочном периоде будет стремиться к показателям материнских структур (порядка 15%).