«Магнит» сегодня представил свои неаудированные финансовые и операционные результаты за 1К 2019 г. Результаты оказались слабее, чем ожидалось, в части EBITDA и чистой прибыли, на уровне прогнозов по выручке.
Сопоставимые продажи (LFL) выросли в отчетном периоде на 0,6% г/г, что эквивалентно росту в 4К 2018 г. По-прежнему вызывает опасение динамика трафика, который снизился на 3,5% г/г, но был скомпенсирован ростом среднего чека на 4,2%, в том числе на фоне ускорения инфляции и изменений в ассортименте. «Магнит» изменил календарнизацию открытий, для их более равномерного распределения в течении года (ранее большая часть открытий приходилась на конец года), что привело к росту числа открытых магазинов (net) на 215,9% г/г до 875 шт. Общая торговая площадь выросла на 15,2% г/г до 6,7 млн кв. м., а суммарное количество магазинов на 16% г/г до 19,2 тыс. Программа реновации затронула 518 магазинов «У дома» (обновлено 58% от общего числа) и еще 182 магазина косметики (обновлено 31%).
Как и ожидалось «Магнит» представил финансовые результаты на основе старых и новых стандартов МСФО. Внедрение нового стандарта МСФО 16 привело к росту EBITDA на 78% и снижению чистой прибыли на 65% относительно IAS 17. Мы на данный момент рассматриваем результаты на основе старого стандарта.
Выручка в 1К выросла на 10,1% г/г до 318,98 млрд руб., где розничная выручка увеличилась на 8,9% г/г, а оптовая выручка на 105,8% г/г. Рост оптовой выручки во многом связан с консолидацией на протяжении полного квартала результатов оптового бизнеса фарм-дистрибьютора СИА Групп. Рост розничной выручки в основных форматах «У дома» и дрогери несколько опередил результаты 4К 2018 г.: +10,3% г/г и +18,1% г/г соответственно. Рентабельность валовой прибыли составила 23,8%, что немного лучше показателя 4К 2018 г., но в целом соответствует нашим ожиданиям.
Рентабельность EBITDA снизилась до 6% по сравнению с 7,1% годом ранее и 7% в 4К 2018 г., показатель EBITDA упал на 6,5% г/г до 19,1 млрд руб. В связи с сезонными факторами снижение рентабельности относительно 4К было ожидаемо, однако дополнительное давление оказало резкое увеличение открытий и соответственно рост операционных расходов. Увеличение доли арендованных площадей по-прежнему приводит к росту расходов на аренду.
Чистая прибыль снизилась на 52,2% г/г до 3,5 млрд руб. Стоит отметить рост долговой нагрузки компании до 2,1х по соотношению чистый долг/ EBITDA и чистого долга с 137,8 в 4К 2018 г. до 182,6 млрд руб. На фоне роста объема долга и повышения процентных ставок чистые финансовые расходы выросли на 51,7% г/г до 3,6 млрд руб., что оказало дополнительное давление на чистую прибыль ритейлера.
Менеджмент «Магнита» подтверждает прежние прогнозы по открытиям и рентабельности на этот год, а также ожидает большего положительного эффекта от трансформации во второй половине года. Также отмечают положительные тренды в продажах, LFL и трафике в марте и апреле.
Мы на данный момент не видим существенной позитивной динамики в результатах «Магнита» и продолжаем ожидать первых результатов трансформации компании. Наша рекомендация для бумаг «Магнита» «Держать».
Сидоров Александр
ИК «Велес Капитал»