Новости рынков

Новости рынков | Основным драйвером роста выручки Mail.ru остается соцсеть Вконтакте - Велес Капитал

Mail.ru Group представила сегодня свои финансовые результаты за 1 квартал 2019 года. Квартальная выручка группы увеличилась на 22% г/г до 20,1 млрд руб., что в целом совпало с ожиданиями рынка. EBITDA и чистая прибыль с учетом стандарта МСФО 16 на сопоставимой основе продемонстрировали снижение на 25,9% и 46,6% г/г соответственно в следствии значительных инвестиций компании в игровое подразделение и новые инициативы.

Дополнительное негативное воздействие на EBITDA оказало также доначисление НДС в размере 260 млн руб. Результаты вышли неоднозначные, но мы отмечаем, что ранее предоставленные менеджментом прогнозы на год, были подтверждены: EBITDA в текущем году 32-34 млрд руб. с учетом МСФО 16 и не включая Delivery Club и Юла, выручка +18%-22% г/г. Менеджмент сообщает, что снижение EBITDA носит сезонный характер в связи с плановыми инвестициями и ситуация пока во многом напоминает прошлый год, когда более 40% годовой EBITDA было получено в 4К.

Компания обновила структуру выручки, которая раскрывается в отчетности, и теперь представляет результаты по 3 основным сегментам: социальные сети и коммуникации, игры и новые инициативы. В первом (наиболее крупном) сегменте рост выручки составил 11% г/г до 11,4 млрд руб. и, по нашему мнению, основным драйвером этого роста по-прежнему является социальная сеть «Вконтакте». Согласно прогнозам Mail.ru, выручка ВК удвоится еще раз в ближайшие 3-4 года. Рентабельность EBITDA направления снизилась примерно на 3 п.п. до 56,8%.

Выручка игрового направления увеличилась на 27% г/г до 6,77 млрд руб. благодаря продолжающемуся росту доходов на международном рынке. Доля валютной выручки от игр выросла до 67% против 63% по итогам 4К 2018 г. Наиболее популярными проектами остаются Hustle Castle, War Robots и Warface, а на 2019 г. запланирован плотный график релизов. EBITDA игрового сегмента была отрицательной на фоне значительных рекламных расходов, убыток составил 233 млн руб. Согласно ожиданиям менеджмента, EBITDA игрового направления удвоится в течении ближайших 4 лет, но в 2019 г. все еще ожидаются активные инвестиции в развитие сегмента.

Среди новых инициатив стоит выделить Delivery Club, выручка которого выросла на 108% г/г до 881 млн руб., и сервис объявлений Юла с квартальной выручкой в 384 млн руб. (+167% г/г). Новые инициативы, как и раньше, оказывают наибольшее негативное воздействие на EBITDA компании в связи с инвестициями в развитие проектов. Убыток в EBITDA сегмента составил по итогам 1К 2019 г. 2,1 млрд руб., но рентабельность демонстрирует положительную динамику г/г.
Мы по-прежнему ожидаем закрытия сделки с Alibaba, РФПИ и Мегафоном в ближайшее время, новой информации пока нет. Наша рекомендация по Mail.ru Group на данный момент пересматривается.
Михайлин Артем
ИК «Велес Капитал»

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW