Новости рынков

Новости рынков | Повышение Аэрофлотом топливных сборов - следствие сложной ситуации во всей отрасли - Sberbank CIB

Вчера Группа «Аэрофлот» объявила о предстоящем повышении топливных сборов на внутренних маршрутах на 200 руб. для эконом-класса и комфорт-класса и на 400 руб. — для бизнес-класса. Изменения вступают в силу с 1 апреля и коснутся всех дочерних предприятий компании, за исключением авиакомпании «Победа».

Напомним, что компания повышает топливные сборы уже третий раз за последние 12 месяцев, чтобы компенсировать рост цен на топливо и расходов на техническое обслуживание и лизинг. Давление особенно существенно на внутренних маршрутах, где цена билета в рублях не повышалась с учетом эффекта от курсовых разниц.

Как обычно, мы не считаем повышение топливных сборов однозначно позитивным событием: оставшаяся часть цены билета всегда может уменьшиться в случае слабого спроса, и даже генеральный директор «Аэрофлота» отметил, что давление на коэффициенты занятости пассажирских кресел отчасти было обусловлено низкой покупательной способностью населения.

Особого интереса заслуживает реакция конкурентов «Аэрофлота» на эти новости. S7 Airlines (которая включает авиакомпанию «Сибирь», второго крупнейшего авиаперевозчика в России) и Уральские авиалинии (четвертое место на текущий момент) сообщили, что тоже изучают возможность либо повышения цен на билеты в целом, либо увеличения конкретно топливных сборов. Эта ситуация отличается от того, что можно было наблюдать раньше, когда авиаперевозчики ограничивались лишь расплывчатыми комментариями, не давая утвердительного ответа. По нашему мнению, сложившаяся ситуация — прямое следствие сложной ситуации в отрасли.

Поскольку рынок в целом понес операционные убытки за 2018 год (около 70 млрд руб., по информации Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта), а за вычетом Группы «Аэрофлот» (которая, по нашим оценкам, должна показать позитивный результат) ситуация была еще хуже, остается очень мало потенциала для более активных ценовых войн. При этом цена Brent стабилизировалась на уровне $65/барр. и, вероятно, будет держаться выше этого уровня до конца года, как полагают наши аналитики по сырьевым рынка, что подразумевает отсутствие значимых позитивных факторов в виде снижения стоимости топлива в сравнении с 2018 годом.
С учетом всего перечисленного мы не исключаем, что в 2019 году внимание российских авиаперевозчиков переключится на рентабельность, даже если это произойдет за счет роста рынка в натуральных показателях.
Рябушко Алексей
Sberbank CIB

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн