Магнит представил новую стратегию
Ритейлер Магнит планирует в 2023 году увеличить долю на рынке продовольственного ритейла до 15% с нынешних 9%, говорится в презентации компании. Ритейлер планирует увеличить сеть магазинов «у дома» в 2023 году до 22,8 тыс. с 13,4 тыс. по итогам 2018 года. Количество супермаркетов Семейный магнит планируется увеличить до 0,9 тыс. с 0,5 тыс. Сеть магазинов дрогери (Магнит Косметик) планируется расширить до 9,3 тыс. с 4,4 тыс. в 2018 году. Кроме того, за пять лет ритейлер планирует открыть 9 тыс. аптек (сейчас их около 100). Компания откажется от развития гипермаркетов, часть магазинов большой площади будут ребрендированы в магазины нового формата Семейный плюс.
Магнит ставит амбициозные цели по увеличению своей доли на рынке, правда менее агрессивные, чем у Х5, которая 15% хочет достигнуть к 2020 году. В целом, стратегия Магнита не стала открытием для рынка. Обозначенные цели на фоне стагнации рынка розничной торговли и усиления конкуренции реализовать будет сложно. Магнит сейчас не показывает таких темпов роста, которые позволили бы наращивать долю. Несколько поможет реализации стратегии отказ от развития гипермаркетов, это сосредоточит ресурсы на небольших магазинах, затраты на открытие которых меньше.
Промсвязьбанк