«НОВАТЭК» поставил первые партии сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Ямал СПГ» в Китай по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщила компания.
Чистое время в пути СПГ-танкеров из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней, по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.
Расстояние, которое приходится преодолевать газовозам «НОВАТЭКа» до азиатских портов через Северный морской путь, намного меньше, чем расстояние при поставках в Азию через Европу, что позволяет компании экономить на транспортных расходах порядка 0,65 долл./млн БТЕ. Суммарная себестоимость поставляемого СПГ (включая износ и амортизацию), по нашим оценкам, составляет 5,9 долл./млн БТЕ.
Таким образом, при текущих ценах на СПГ (около 10 долл./млн БТЕ) «НОВАТЭК» зарабатывает примерно 4 долл./млн БТЕ, или 15 млн долл. на каждый танкер. Планируемое строительство терминала по перевалке СПГ на Камчатке может дать дополнительную экономию в размере около 0,20 долл./млн БТЕ, а также позволить «НОВАТЭку» использовать Северный морской путь не только летом (как сейчас), но и в течение всего года. В целом мы считаем данную новость нейтральной для компании.
ВТБ Капитал