Чистая выручка PepsiCo за второй квартал 2023 ф. г., закончившийся 17 июня, составила $22,3 млрд, увеличившись на 10% г/г и превысив $21,7 млрд (такие цифры предполагали увидеть опрошенные агентством Bloomberg аналитики). Скорректированная прибыль в расчете на акцию выросла на 12% г/г до $2,09 при среднем прогнозе в $1,96. После выхода отчетности акции выросли в цене на 2,3%.
Кроме того, компания повысила прогноз на весь 2023 ф. г., теперь рассчитывая на органической — без учета влияния колебаний валютных курсов и сделок M&A — рост выручки на 10% г/г против прежнего прогноза в 8%.
PepsiCo удается поддерживать двузначные темпы органические роста — в отчетном квартале продажи выросли на 13% г/г. Важнейшую роль в этом играет значительное повышение цен (в среднем на 15% в сравнении с 1К23, притом что в натуральном выражении зафиксировано снижение объемов на 3%), также способствует высокий спрос на снеки, такие как Doritos и Cheetos. По данным компании, выручка североамериканского подразделения по выпуску снеков, которое занимается продажей картофельных чипсов Doritos и Lays, увеличилась на 14% г/г, а подразделения по производству напитков, которое занимается продажей Mountain Dew и Sierra Mist, — на 10%.
Мы позитивно оцениваем отчетность и прогнозы, озвученные менеджментом, и ожидаем краткосрочный рост котировок акций PepsiCo.
Вахрамеев Сергей
Горбунов Георгий
ИБ «Синара»