Netflix: меньшее, чем ожидалось, снижение числа подписчиков
Вчера уже после закрытия рынка Netflix опубликовала финансовые результаты за 2К22. Количество подписчиков снизилось на 970 000 к/к, тогда как прогноз компании предполагал снижение на 2 млн. В 3К22 Netflix рассчитывает на рост числа подписчиков по всему миру на 1 млн. Выручка компании в 2К22 выросла на 8,6% до $7,97 млрд и оказалась ниже прогнозов аналитиков в $8,03 млрд. Прибыль на акцию составила $3,2, тогда как аналитики, опрошенные FactSet, ожидали $2,95. Как результат, акции Netflix в ходе расширенной торговой сессии подскочили в цене на 8%.
Компания впервые в своей истории в течение двух кварталов подряд показала сокращение числа подписчиков. Отток клиентов Netflix усилился в США после январского повышения цен, но основным фактором, как мы и предполагали, оказалось усиление конкуренции со стороны консолидировавшихся потоковых сервисов, а также Disney+.
Зарубежная экспансия остается приоритетом для Netflix. Как и в предыдущих кварталах, рост абонентской базы в Азиатско-Тихоокеанском регионе частично компенсировал снижение в других. В АТР компания за квартал добавила более миллиона подписчиков, потеряв 1,3 млн клиентов в США и Канаде и 767 тыс. в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. Абонентская база компании оставалась стабильной в Латинской Америке, где она по итогам 2К22 выросла всего на 14 тыс. подписчиков.
Напомним, что компания изучает возможность предложить клиентам более дешевую версию платформы с поддержкой рекламы, чтобы увеличить свою базу. Такой шаг, стоит отметить, ознаменовал бы радикальное изменение бизнес-модели компании, которая с момента создания позиционировала себя как платформу без рекламы.
Несмотря на опасения инвесторов по поводу смены стратегии, мы считаем эти действия логичными, поскольку практически все конкуренты (кроме Apple) создали дешевые варианты подписки с рекламой. Например, в конце 2022 г. в США станет доступной дешевая подписка на Disney+ с показом рекламы. Коэффициент P/E 2022П, исходя из консенсус-прогноза прибыли, составляет 18,5, и это значение выглядит достаточно привлекательным при ожидаемом в 2022–2023 гг. росте выручки Netflix в среднем на 8%.
Мы считаем вышедшие результаты позитивным фактором для котировок компании и ожидаем их дальнейшего роста.
Вахрамеев Сергей
Синара ИБ