Новости рынков

Новости рынков | М.Видео имеет хорошие шансы стать одним из лидеров большого рынка товаров для дома - Газпромбанк

«М.Видео» провела День стратегии, на котором были представлены долгосрочные планы компании по упрочению лидерства на рынке БТЭ посредством развития маркетплейса. Были также озвучены целевые показатели развития компании. По нашему мнению, у «М.Видео» есть технологические, финансовые и управленческие ресурсы для воплощения этих планов в жизнь.

Отличная динамика в сложной макросреде. В очень непростой период пандемического кризиса «М.Видео» показала отличные операционные результаты, продемонстрировав рост практически по всем направлениям. На наш взгляд, самыми значимыми достижениями компании за 2020 г. являются: 1) активное расширение платформы OneRetail (доля «идентифицированных» в платформе выросла с 26% до 42%); 2) популярность мобильного приложения (рост MAU в 7 раз, увеличение объема продаж через приложение в 15 раз); 3) существенное расширение «полки» маркетплейса (количество SKU выросло в 2,5 раза до 75 тыс.); 4) усиление последней мили (доставка из 1074 собственных магазинов и 55 тыс. партнерских пунктов выдачи и киосков, 34% заказов доступны к выдаче в течение 15 минут после оформления). Все эти факторы являются ключевыми для стратегии маркетплейса, которую реализует компания.

Амбициозные среднесрочные и долгосрочные планы. В среднесрочной перспективе «М.Видео» планирует открыть более 500 новых магазинов (в основном это будут малоформатные магазины, пригодные для небольших и малых городов) и выйти в 100 новых городов. К 2025 г. компания намерена увеличить ассортимент маркетплейса более чем в 3 раза до 250 тыс. SKU и удвоить GMV до 1 трлн руб. Общий объем целевого рынка при этом, по оценке компании, увеличится с 2025 млрд руб. в 2020 г. до 3146 млрд руб. за счет органического роста потребления в традиционных категориях, появления новых категорий товаров, а также услуг – совокупный CAGR составит 9,2%. М.Видео обещает сохранить EBITDA рентабельность в районе 5-7% (на уровне исторических показателей), Capex – не выше 2,0% GMV, чистый долг/EBITDA – менее 2,0х. При этом на дивиденды компания планирует направлять 100% чистой прибыли.

Инвестиционный кейс – качественная долгосрочная история роста. «М.Видео» входит в новый этап развития розничного рынка с очень хорошей базой (розничные бренды «М. Видео» и «Эльдорадо», обширная сеть из более чем 1 тыс. магазинов, доступных 60% населения России, собственные эффективные IT- решения, логистическая инфраструктура и эффективная последняя миля), с сильной командой менеджеров и, самое главное, полным пониманием текущей рыночной ситуации, а также долгосрочного видения рынка и своего положения на нем. «М.Видео» не только смогла подстроиться под новые реалии рынка, связанные с онлайн-бизнесом, но и фактически возглавила новую волну масштабной трансформации рынка, которая знаменуется ростом маркетплейсов и появлением цифровых экосистем.
По нашему мнению, «М.Видео» имеет хорошие шансы не только сохранить лидерство на розничном рынке БТЭ, но и упрочить его, а также стать одним из лидеров большого рынка товаров для дома (детские товары, товары для ухода за телом, спортивные товары, товары для ремонта и т.п.) и различных услуг (агрегатор финансовых сервисов, онлайн-образование, сервисная поддержка домашней электроники, умный дом, доставка товаров на дом и т.п.).
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»

Оценка пока не отражает технологичность и потенциал роста. Акции «М.Видео» торгуются по мультипликатору «форвардный EV/EBITDA» 5,8х и P/E 12,8х. И хотя в исторической ретроспективе эти ценовые уровни находятся вблизи максимальных значений, они существенно ниже мультипликаторов полностью розничных онлайн-аналогов. Для сравнения, недавно дебютировавший на фондовым рынке «Озон» торгуется по мультипликатору «EV/GMV» 9,3х. Если бы фондовый рынок дал похожую оценку онлайн-бизнесу «М.Видео», цена акций выросла бы значительно. По словам гендиректора, компания при этом не планирует выделение и IPO своего онлайн-бизнеса.

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн