В ходе «Дня инвестора» в прошлом ноябре «Сбер» уделил большое внимание развитию сервисов электронной коммерции. Банк поставил перед собой стратегическую цель войти в 2023 году в тройку или пятерку лидеров российского рынка e-commerce с оборотом (GMV) в районе 500 млрд руб. в год, и покупка goods.ru вполне укладывается в рамки данной стратегии.
Маркетплейс goods.ru фактически начал полноценно работать в 2019 году, и с тех пор показывает довольно высокие темпы роста, хотя и остается пока довольно мелким игроком на рынке. По некоторым оценкам, оборот goods.ru в прошлом году составил 12-13 млрд руб., а его доля на рынке пока остается небольшой, в пределах 0,5%.
Тем не менее данная покупка представляется достаточно значимой для «Сбера», поскольку на ее основе банк как раз планирует создать ведущего игрока на рынке e-commerce. У goods.ru уже имеется IT-инфраструктура, отношения с продавцами, клиентская база, так что «Сберу» не надо будет тратить время на создание платформы с нуля. При этом планируемые большие вложения «Сбера» в goods.ru, интеграция в экосистему банка и раскрытие синергий с компаниями экосистемы вполне могут позволить создаваемому маркетплейсу стать значимым конкурентом нынешним лидерам рынка – Wildberries и Ozon.
Додонов Игорь
ГК «Финам»
Отметим также, что цена покупки выглядит вполне адекватной: коэффициент Стоимость/GMV (по ожидаемому обороту за 2020 г.) составляет менее 1х, что заметно ниже показателя того же Ozone (в районе 3х).