Каршеринг «Яндекса» («Яндекс.Драйв») стал третьим на российском рынке по выручке за 2018 г. По данным СПАРК, выручка «Яндекс.Драйв» за 2018 г. составила 1,13 млрд руб., поместив этот сервис на третье место на российском рынке каршеринга после «Делимобиля» и BelkaСar, несмотря на то, что он находится на раннем этапе развития (запущен в феврале 2018 г.).
Расхождение между «Яндекс.Драйв» и двумя лидерами рынка по выручке составляет, соответственно, 27% и 18%. В то же время сервис показал самый большой чистый убыток по РСБУ среди компаний-аналогов (0,55 млрд руб.), что указывает на более агрессивные инвестиции в завоевание рыночной доли.
Так как результаты по РСБУ сильно не отличаются от показателей по US GAAP, мы полагаем, что на «Яндекс.Драйв» пришлось 45% выручки экспериментального сегмента «Яндекса» и 46% убытка EBITDA в 2018 г. Парк автомобилей сервиса насчитывает 11 500 машин в 2К19 по данным компании, что примерно в два раза больше в сравнении с началом этого года. Количество завершенных поездок превысило 26 млн с момента запуска сервиса.
Альфа-Банк