Сервис «Яндекс.Драйв» запустил каршеринг в Петербурге. В Санкт-Петербурге будут действовать умные тарифы, которые учитывают дорожную ситуацию и спрос на машины.
«Яндекс» заявлял о намерении выйти на рынок каршеринга в Петербурге, который все еще следует считать перспективным, еще в октябре. На петербургском рынке каршеринга представлено пять компаний, работающих под брендами «Колеса», YouDrive, Car5, Rentmee и «Делимобиль» с общим автопарком 600 автомобилей. Таким образом, автопарк «Яндекса» увеличит городской автопарк более, чем вдвое. В целом «Яндекс» в случае, если он покажется достаточно удобным для петербуржцев, станет основным претендентом на лидерство в каршеринге города.
Сервис «Яндекс.Драйв» был запущен в текущем году. Однако вместе с доходами «Яндекс.Такси» по выручке он уже занимает вторую строчку после основного источника доходов – рекламы. Такси, каршеринг, — самый быстрорастущий сегмент «Яндекса», за 9 месяцев 2018 года выручка сегмента «Яндекс. Такси» выросла на 355% до 12,2 млрд рублей. Выход на рынок Санкт-Петербурга может обеспечить прибавку в доходах «Яндекса» на 0,3-0,4 млрд рублей уже в течение следующего года.
Соснова Анастасия
ИК «Фридом Финанс»