Новости рынков

Новости рынков | Перенос сроков приватизации Трансконтейнера на 2019 год окажет негативное влияние на котировки перевозчика

Приватизация контрольной (50% плюс 2 акции) доли РЖД в «ТрансКонтейнере» обсуждается еще с 2017 года, когда правительство поручило подконтрольным ведомствам проанализировать целесообразность этой процедуры и получило положительное заключение. Однако сроки приватизации неоднократно затягивались по различным причинам. Тем не менее, после совещания 15 июня по вопросам транспорта у вице-премьера Максима Акимова стало известно, что реализация контрольного пакета будет продолжена. Покупатель должен будет выполнить условие по ограничению перепродажи, которое направлено на борьбу с недобросовестной конкуренцией.

На текущий момент рыночная стоимость контрольного пакета «ТрансКонтейнера» оценивается в 30 млрд руб. В начале июня второй после государства крупный акционер перевозчика транспортная группа Fesco, владеющая 25,07% акций, также собирала заявки у покупателей на выкуп своей доли. Тем временем бизнес компании продолжает набирать обороты. В 2017 году объем перевозок увеличился на 15% г/г, а главным драйвером роста послужило развитие онлайн-торговли, стимулирующее спрос на контейнеры. В результате чистая прибыль «ТрансКонтейнера» за 2017 год по РСБУ выросла более чем в двое и достигла 5,4 млрд руб.

В апреле – мае 2018 года «ТрансКонтейнер» производил покупку профильных активов. Компания закупила 175 железнодорожных вагонов-платформ на сумму 365 млн руб., а также заключила договор с ОАО «Транспортное машиностроение» на покупку 363 железнодорожных вагонов- платформ на сумму 798 млн руб., из которых 283 млн руб. заплатила в качестве аванса.
При этом «ТрансКонтейнер» не имеет чистого долга и рекомендовал выплатить за 2017 год дивиденды в размере 293,04 руб. на акцию. Несмотря на то, что компания торгуется по средним мультипликаторам в секторе с показателем EV/EBITDA = 6, бизнес остается растущим. Однако перенос сроков приватизации «ТрансКонтейнера» на 2019 год в краткосрочной перспективе окажет негативное влияние на котировки перевозчика из-за невысокой ликвидности эмитента и отсутствия более конкретных деталей сделки.
Безуглов Валерий
ИК Фридом Финанс"

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн